Сеть российских железных дорог охватывает практически все важные промышленные центры регионов страны. Ежедневно железнодорожный транспорт перевозит миллионы тонн различных грузов и десятки тысяч пассажиров. Таким образом, на долю отечественных железных дорог приходится более 40% грузоперевозок и более 25% пассажиропотока.
В целом, хотя железнодорожная отрасль России сегодня испытывает непростые времена, можно говорить о том, что кризисные тенденции конца 90-х начала 00-х полностью сошли на нет. Нерентабельная инфраструктура МПС под влиянием общей либерализации рынка стала перспективной сферой для государственных и частных инвестиций. Финансирование отрасли сказалось на развитии эффективности обслуживающих подвижной состав компаний. Так, на предприятиях, занимающихся выпуском и ремонтом вагонов, появилось новейшее оборудование, которое позволяет быстро и качественно выполнять поставленные инженерами задачи. Львиная доля современных ремонтных средств изготавливается под эгидой отечественной компании «Русгидравлик». На сайте данного производителя Rusgidravlik.ru (http://rusgidravlik.ru/dlja-zheleznodorozhnogo-transporta/) представлены основные направления деятельности предприятия, охватывающие все сферы обслуживания вагонного хозяйства.
Отечественное производство ремонтных агрегатов и инструментов способно полностью заменить зарубежные аналоги, так как ни в чем не уступает им по своим техническим характеристикам. В условиях постоянного роста рентабельности железнодорожной отрасли есть все основания предположить, что обновление оборудования вагоностроительных депо и ремонтных мастерских станет одним из главных направлений развития отечественных обслуживающих подвижной состав компаний.
Важный вклад производителя гидрооборудования Русгидравлик в процессы развития транспортной сферы отмечен постоянным ростом количества заказов. Фактически основным заказчиком продукции предприятия являются фирмы, так или иначе аффилированные с ОАО «РЖД». Сегодня именно этот государственный оператор контролирует более 75% всего рынка грузовых и пассажирских перевозок.
Из-за интенсивного использования железнодорожной инфраструктуры вагоностроительный парк постоянно нуждается в ремонте и обновлении. Старые вагоны производства СССР и стран бывшего соцлагеря хоть постепенно вытесняются новыми изделиями российского выпуска, но, тем не менее, все еще составляют собой основу всего вагонного хозяйства. Благодаря современному оборудованию от «Русгидравлик» есть все технические возможности, чтобы произвести их комплексную модернизацию и тем самым вдохнуть в них вторую жизнь.
Однако, чтобы поддерживать исправное состояние новых железнодорожных составов, также необходимы специальные инструменты и средства для ремонта и диагностики. Каждый вагон, полувагон или платформа имеют свой ограниченный срок эксплуатации, после которого существует необходимость произвести календарный техосмотр и проверку исправности всех узлов. Если учесть, что данный вид транспорта перевозит сотни тонн тяжелых грузов, испытывая тем самым колоссальные нагрузки, можно представить, насколько важно соблюдать все технические предписания. Благодаря современному оборудованию от «Русгидравлик» проверка и диагностика неисправностей подвижного состава стала еще более простой и надежной. Предприятие трудится над тем, чтобы идти в ногу с современными технологиями и учитывать все потребности компаний-заказчиков. В условиях жесткой конкуренции инновационные разработки инженеров из «Русгидравлик» служат важным вкладом в развитие всей железнодорожной отрасли.