Госдума приняла в первом чтении законопроект об охране аэропортов и объектов их инфраструктуры.
В проекте федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», подготовленном группой сенаторов и депутатов, предлагается изложить в новой редакции абзац 1 пункта 2 статьи 83 Воздушного кодекса Российской Федерации, дополнив перечень субъектов, обеспечивающих авиационную безопасность, подразделениями транспортной безопасности, к которым помимо подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, относятся также аккредитованные в установленном Федеральным законом «О транспортной безопасности» порядке юридические лица.
Кроме того, законопроектом предлагается изложить в новой редакции пункт 6 статьи 84 Воздушного кодекса Российской Федерации, в котором определяется круг субъектов, осуществляющих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, также дополнив его подразделениями транспортной безопасности.
В настоящее время охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется подразделениями ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, и подразделениями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере вневедомственной охраны, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок определен постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2011 года № 42, и в соответствии с ним охрана периметра международных аэропортов осуществляется подразделениями войск национальной гвардии Российской Федерации, в отношении иных аэропортов – подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта РФ.
Внесение предлагаемых изменений призвано расширить круг субъектов, обеспечивающих охрану аэропортов и объектов их инфраструктуры, что особенно актуально для аэропортов с малой интенсивностью полетов, поскольку позволит снизить чрезмерную для таких аэропортов финансовую нагрузку и в то же время обеспечить надлежащий уровень безопасности данных аэропортов и объектов их инфраструктуры за счет соблюдения порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности.
Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает принятие законопроекта.
С учетом изложенного Комитет ГД по транспорту и строительству рекомендовал принять в первом чтении проект федерального закона.