развития авиационной промышленности
Заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарев в рамках парламентского контроля провел «круглый стол» на тему: «О ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы».
В заседании, прошедшем в режиме видеоконференции, участвовали члены СФ, представители Министерства промышленности и торговли РФ, Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Военно–промышленной комиссии РФ, Счетной палаты, ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», региональных органов государственной власти.
Особое внимание было уделено самолетостроению, т. к. в настоящее время в этой отрасли сложилась непростая ситуация. «За прошедшие годы Россия не смогла обеспечить свое присутствие на мировом рынке гражданской авиации. Так, если доля России на мировом рынке военных и многофункциональных вертолетов составляет более 20%, на рынке гражданских вертолетов – около 3%, то на рынке гражданских самолетов эта доля составляет доли процента», – подчеркнул Михаил Пономарев.
Директор департамента стратегического планирования ПАО «ОАК» Владимир Волик рассказал о ходе реализации стратегии развития
отечественного самолетостроения, финансовом, технологическом, научно–техническом, законодательном обеспечении отрасли, факторах роста динамики производства отечественных воздушных лайнеров.
Участники «круглого стола» рассмотрели вопросы разработки и производства линейки самолетов гражданской авиации, а также самолетных двигателей. В частности, темой обсуждения стали сроки и объемы финансирования разработки самолетов «Сухой Суперджет – 100», МС–21, Ил–114, а также авиационных двигателей ПД–14, ПД–35, АПД–500, их конкурентоспособность по сравнению с зарубежными аналогами по таким критериям, как стоимость, безопасность, экономичность, а также возможности серийного производства – производственные мощности, послепродажное обслуживание, рынок сбыта.