Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Успешный переход

Танкер–газовоз «Кристоф де Маржери» прошел по Северному морскому пути из порта Сабетта до мыса Дежнева.

Первый в мире ледокольный танкер–газовоз «Кристоф де Маржери» компании «Совкомфлот» успешно завершил майский переход по Северному морскому пути в восточном направлении из порта Сабетта до мыса Дежнева. Переход осуществлялся в рамках доставки партии сжиженного природного газа проекта «Ямал СПГ» в порт Янгкоу (КНР). Таким образом, была продемонстрирована воз-
можность перехода по СМП судна подобного класса уже в мае.
Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в режиме видеоконференции связался с генеральным директором – председателем правления ПАО «Совкомфлот» Игорем Тонковидовым и капитаном «Кристофа де Маржери» Сергеем Генем.
Глава Минтранса подчеркнул, что компания «Совкомфлот» оперирует судами в сегментах, наиболее востребованных ведущими российскими и международными нефтяными и газовыми компаниями. «Ваши экспериментальные транзитные рейсы по Севморпути, осуществленные в 2010–2011 годах, доказали техническую возможность и экономическую целесообразность использования высокоширотных трасс в качестве транспортного коридора для крупнотоннажных судов», – сказал он. Министр также отметил, что компания является одним из крупнейших заказчиков гражданского судостроения в нашей стране и играет лидирующую роль в развитии «зеленых технологий», повышающих экологическую безопасность судоходной отрасли.
В свою очередь Игорь Тонковидов отметил значимость события. Она состоит в том, что крупнотоннажное судно подобного класса впервые в истории мирового судоходства преодолело трассу СМП в период, характеризующийся наибольшими значениями толщины льда. На практике подтверждена возможность расширения периода арктической летней навигации для транспортных судов высоких ледовых классов в условиях ледокольного сопровождения. «Доставка такой партии СПГ из порта Сабетта в китайский порт традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал могла бы занять около 36 суток. По нашим прогнозам, даже с учетом сложной ледовой обстановки на трассе использование СМП позволит сократить этот срок до 23 суток. В период летней навигации, с июля по ноябрь, ожидаемая продолжительность аналогичного рейса будет еще короче – около 20 суток», – уточнил он.
Как доложил капитан танкера–газовоза Сергей Гень, продолжительность перехода из порта Сабетта до мыса Дежнева с учетом проведения ледовых испытаний и отработки совместной тактики ледового плавания составила 12,5 суток. Судно преодолело дистанцию в 2563 морские мили, средняя безопасная скорость составила 8,5 узла. Проводку танкера по СМП осуществлял атомный ледокол «Ямал» ФГУП «Атомфлот».
Экипаж танкера, состоящий из 29 россиян, успешно протестировал работу всех механизмов и систем судна в тяжелых ледовых условиях. Были подтверждены высокие ледовые и маневренные качества «Кристофа де Маржери» как при следовании в канале за ледоколом, так и при самостоятельном плавании в различных режимах.
В завершение видеоконференции Евгений Дитрих поздравил компанию «Совкомфлот» и экипаж танкера–газовоза с успешным завершением перехода.

Наш корр.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться