находятся в том числе и предприятия гражданской авиации
Первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно–продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин в режиме видеоконференции провел «круглый стол» на тему «Развитие сельскохозяйственной авиации: проблемы и перспективы».
В заседании приняли участие члены Комитета СФ по аграрно–продовольственной политике и природопользованию, представители Минсельхоза, Минпромторга России, Росавиации, экспертного и профессионального сообщества.
Сергей Митин напомнил, что, несмотря на устойчивые темпы развития, наблюдающиеся практически во всех подотраслях аграрного сектора в последние годы, общий уровень механизации технологической обеспеченности сельскохозяйственного производства страны продолжает значительно отставать от мировых лидеров. По его словам, значимость применения сельскохозяйственной авиации для интенсификации растениеводства сложно переоценить: эффективное и свое-
временное использование сельхозавиации может способствовать увеличению урожайности сельскохозяйственных культур на 3–5%.
«В последнее время удалось выстроить конструктивную работу как с федеральными органами власти, так и с отраслевым и научным сообществом. В частности, с Минсельхозом России проработан вопрос включения в учебные программы подведомственных образовательных учреждений программы по применению сельскохозяйственной авиации. С Минтрансом России проработаны вопросы по определению структурного подразделения, курирующего проведение авиационно–химических работ, а также возможности использования авиации ДОСААФ России для выполнения авиационно–химических работ в сельском хозяйстве, – подчеркнул сенатор. – Росавиация оказывает поддержку инициативам Фонда содействия развитию сельского хозяйства. По инициативе фонда крупнейшие авиапредприятия, выполняющие авиахимработы, объединились в прошлом году в производственный авиационный альянс «Аэрохимфлот» с общим парком более 120 воздушных судов».
Олег Сторчевой проинформировал собравшихся о том, что в СССР действовало руководство по авиационно–химическим работам, которое полностью регламентировало эту сферу. Он предложил заинтересованным ведомствам разработать подобный документ, отвечающий современным реалиям, который бы стал еще одной преградой для деятельности «серых и черных» предпринимателей на авиахимработах.
Президент фонда содействия развитию сельского хозяйства Клим Галиуллин сообщил, что на сегодняшний день более 50% всех объемов авиахимработ в стране осуществляются предпринимателями, не имеющими на то законных оснований. Эксперт обозначил это как основную проблему, мешающую развитию сертифицированных авиакомпаний, поскольку создаются неравные условия на рынке, и предложил исполнительной и законодательной власти консолидироваться для скорейшего решения этой проблемы.
По итогам мероприятия будут подготовлены и направлены в адрес Минтранса, Минэкономразвития, Минсельхоза России, Росавиации и Ространснадзора соответствующие рекомендации.