В Иркутской области в составе трассы Р–258 «Байкал» построили участок в обход горного серпантина.
Состоялось открытие рабочего движения на участке строительства км 47 – км 55 автодороги Р–258 «Байкал». В торжественной церемонии приняли участие глава региона Игорь Кобзев, начальник управления автомобильной магистрали Красноярск – Иркутск Николай Рейнет, депутат Государственной думы от Иркутской области Сергей Тен. Первыми по новому асфальту проехали рабочие грузовики и транзитные дальнобойщики.
– Строительство и реконструкция дорог, развитие транспортной инфраструктуры – это первоочередная задача для правительства Иркутской области. Это делается ради безопасности жителей Иркутской области, всех приезжающих и следующих транзитом. Ликвидирован один из самых опасных участков автодороги, где было множество случаев гибели людей. Я благодарен строителям, подрядным организациям, проектировщикам, всем, кто участвовал в этих работах. Правительство Иркутской области всегда будет заинтересовано во взаимодействии с Правительством РФ, Министерством транспорта РФ, Росавтодором для того, чтобы сделать качественные дороги на территории региона, – сказал врио губернатора Иркутской области Игорь Кобзев.
– Обход опасного горного серпантина сократит путь от Иркутска до Слюдянки на три километра. Его протяженность – 9,7 км. Новый участок соответствует параметрам второй технической категории. Ширина проезжей части – 7,5 метра. Пропускная способность увеличивается с 6 до 14 тысяч машин в сутки, тем самым дорожники ликвидировали одно из самых узких мест на трассе, – сообщил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет.
Автомобильный поток по федеральной трассе Р–258 «Байкал» идет и в Китай, и в Монголию, интенсивность движения повышается. Мощный грузовой трафик продиктовал использование при строительстве особо прочных материалов. Основание дорожной одежды выполнено из крупнозернистого пористого асфальтобетона марки I.
Сверху – два слоя покрытия. Верхний – из щебеночно–мастичного асфальтобетона. На площади 125 тысяч квадратных метров уложено более 60 тысяч тонн смесей. Для этого на территории строительства было смонтировано два асфальтобетонных завода. Они работали с материалами, добытыми из горных пород здесь же, в Шелеховском районе.
– Дорожники фактически проложили в горах новую трассу, для этого был проведен целый комплекс буровзрывных работ. Глубина выемок грунта на участке км 47 – км 55 достигала сорока метров, а высота насыпей – двадцати. Отсыпано более двух миллионов кубометров земляного полотна. Чтобы обеспечить его устойчивость, проектировщики предусмотрели устройство подпорных стенок из коробчатых габионов. Длина такой стенки – 250 метров, – отметил генеральный директор АО «Труд» Сергей Томшин.
Для безопасности дорожного движения установлено более 11 км металлического барьерного ограждения, сигнальные столбики, 52 дорожных знака. Произведено устройство дополнительной полосы на подъем протяженностью почти 7 км и двух площадок отдыха для водителей.
– Дорога на Байкал – местная достопримечательность. Трасса от тридцатого до сотого километра проходит по горной местности. Перепад высот составляет до пятисот метров. Дорога строилась в сложные 40–е годы прошлого века. Она известна множеством крутых поворотов, затяжных подъемов и спусков. Сегодня построенный по всем стандартам безопасности участок дороги открыт для движения автотранспорта. Хочу поблагодарить строителей за их самоотверженный труд, который позволил завершить такой грандиозный объект качественно и в срок, – сказал депутат Государственной думы от Иркутской области, член комитета по транспорту и строительству Сергей Тен.
Старый горный серпантин рекультивируют, высадят хвойные деревья. Перед подведомственным Росавтодору Управлением дорог «Прибайкалье» поставлена задача по максимальной модернизации автодороги Р–258 «Байкал». Строительную эстафету принимает участок км 26 – км 47.
Оксана ДОБРОДЕЕВА