в схему территориального планирования РФ
Строительство морского порта Лагань в Калмыкии включено в измененную схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта. Соответствующее распоряжение подписал Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин.
Согласно документу в схему включено строительство морского порта Лагань в Калмыкии мощностью 12,5 млн тонн в год. Речь идет о строительстве зернового терминала мощностью 5 млн тонн в год, терминала наливных грузов мощностью 0,5 млн тонн, контейнерного терминала мощностью 5 млн тонн и терминала по перевалке генеральных грузов на 2 млн тонн.
Власти республики приступили к разработке технико–экономического обоснования порта в рамках индивидуальной программы развития Калмыкии, утвержденной Правительством РФ.
Порт призван стать отправной точкой для создания промышленно–логистического кластера, что позволит существенно увеличить налоговые поступления в бюджет и создать новые рабочие места, уточнил глава региона Бату Хасиков.
Проект не должен вступить в конкуренцию с существующими портовыми мощностями на Каспии, но дополнить их специализированными, прежде всего контейнерными мощностями. Это необходимо, так как все больше российских и иностранных инвесторов проявляют интерес к работе над проектом, и это важно, поскольку порт прежде всего ориентирован на инвестиции частного капитала.
На сегодняшний день в Калмыкии нет морских портов. Преимуществами проекта станет возможность круглогодичной навигации, а также близость к железнодорожному и автомобильному сообщению. Морской порт в Лагани мощностью 12,5 млн тонн призван дополнить морскую транспортную инфраструктуру РФ на Каспии, где действующие портовые терминалы Ирана, Индии и Казахстана пока заметно превосходят российские мощности.
Контейнерные перевозки должны стать одной из специализаций нового каспийского порта с ориентацией на грузопотоки, прежде всего из Индии и стран Персидского залива через Иран.
Россия заинтересована в раскрытии возможностей своего природно–территориального потенциала в новых международных логистических проектах, крупнейший из которых формируется сейчас с участием стран Каспийского бассейна.