Тяжелая судьба
частного перевозчика.
Мучения от пользования новосибирским пассажирским транспортом выпадают не только на долю пассажиров. Достается и частным перевозчикам. Но не всем, а только некоторым… Об этом свидетельствует опыт предпринимателя Надежды Малеванкиной.
Она на рынке коммерческих пассажирских перевозок работает свыше 10 лет. В 2008 году у нее было всего два дорожно–транспортных происшествия по вине персонала предприятия, а в прошлом году ни одного. И, разумеется, вы не поверите, что за 2009 год только органы ГАИ–ГИБДД проверяли это предприятие около 600(!) раз…
А все началось в 2006 году, когда Малеванкина выиграла конкурс на право осуществления пассажирских перевозок по нескольким маршрутам. Одним из условий являлась гарантия приобретения автобусов городского типа большой вместимости. В качестве бонуса мэрия заключала с выигравшим перевозчиком предварительное соглашение, согласно которому ему гарантировалось право перевозок на срок до 7 лет. Обрадованный предприниматель приобрела в лизинг 25 автобусов китайского производства на общую сумму около 75 млн рублей.
Однако спокойная работа на маршрутах продолжалась недолго: спустя всего год предприятие начало подвергаться бесконечным изнурительным проверкам со стороны контролирующих органов. Причем происходили они везде: на маршрутах, конечных остановках и, разумеется, на самом предприятии. По даже самому незначительному поводу автобусы снимались с маршрутов. Кстати, одним из основных поводов снятия машин с маршрутов являлось мнимое несоответствие люфта рулевого управления нормативным требованиям. К сожалению, мало кто знает, что подобные проверки должны проводиться на специальной площадке, которая должна соответствовать самым строгим нормам… И, что интересно, практически во всех случаях, когда снятые автобусы в тот же день проходили независимую экспертизу, «диагноз», поставленный работниками ГАИ–ГИБДД, не подтверждался…
Неоднократно предпринимателя пытались лишить лицензии на право пассажирских перевозок, последний раз уже в этом году. В результате такой «тотальной» обработки Малеванкина была вынуждена отдать обратно лизинговой компании 8 автобусов из 25.
А вскоре на Надежду Ивановну вышел руководитель одного из транспортных предприятий, входящих в «транспортный Союз Сибири», и через «посредников» предложил «решить все проблемы».
Предприниматель Малеванкина от такой помощи, естественно, отказалась и предприятие по сей день продолжает подвергаться «необъяснимому» давлению со стороны мэрии Новосибирска, и контролирующих органов.
Почему необъяснимому? Да потому, что совершенно случайным образом в распоряжении автора оказались сведения о дорожно–транспортных происшествиях, совершенных другими перевозчиками, которые и слыхом не слыхивали о таком количестве проверок!
Вот, например, ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП–3»: в январе этого года – наезд на пешехода, один человек травмирован. В феврале – тоже один наезд на пешехода с тем же результатом. В апреле водитель допустил падение пассажира, который тоже был травмирован. Индивидуальный предприниматель Бобкова: в январе – столкновение с легковым автомобилем – один человек травмирован, столкновение с грузовым автомобилем – один человек травмирован, столкновение с легковым автомобилем – два человека травмированы. МКП ПАТП–4: 14 апреля этого года – наезд на пешехода, один человек погиб. И таких примеров десятки. И никакой речи в этих случаях о лишении лицензии на право осуществления пассажирских перевозок не идет, хотя, казалось бы, есть за что…
Мало того, ООО «Новосибирскпрофстрой ПАТП–3» в этом году были отданы в аренду часть маршрутов бывшего муниципального ПАТП–9 вместе с автобусами. Что интересно, эти автобусы были приобретены в лизинг за счет городского бюджета…
Юрий КАРНОВСКИЙ
Новосибирск