В Мурманской области запущено движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола.
Открылось движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436–м км перегона Кола – Выходной в Мурманской области. В мероприятии приняли участие заместитель министра транспорта РФ – руководитель Росжелдора Владимир Токарев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
«Только скоординированный подход и открытое межведомственное сотрудничество дали нам возможность реализовать такой масштабный проект в рекордные сроки, – сказал Владимир Токарев. – Наша совместная работа с регионом, направленная на повышение качества жизни людей, продолжится. Поздравляю всех, кто принял участие в строительстве».
«Железнодорожный мост построен за 105 дней, это уникальный результат и показатель высочайших компетенций строителей. Это достижение точно войдет в историю, нам есть чем гордиться. Мост уникален не только с инженерной точки зрения – здесь нет промежуточных опор в русле реки, что в свою очередь положительно влияет и на экологию, не создавая препятствий миграции рыб. Выражаю благодарность всем, кто участвовал в строительстве», – подчеркнул Олег Белозеров.
«Это был очень критичный момент в жизни области, так как эта дорога обеспечивала не только жизнеобеспечение города, но и стабильную работу наших крупнейших предприятий и комбинатов. В результате слаженной работы мы смогли быстро восстановить железнодорожное сообщение. За 18 дней было организован альтернативный маршрут движения поездов в Мурманск. А сегодня мы открываем новый надежный мост, построенный за рекордный срок. Выражаю благодарность ОАО «РЖД», строителям, министерству транспорта. Это мощная восстановленная дорога, имеющая особое значение для работы экономики всей Мурманской области», – отметил в свою очередь Андрей Чибис.
Первым по новому железнодорожному мосту проследовал грузовой поезд.
Особо отличившимся строителям объекта были вручены награды.
Проектно–изыскательские работы в рамках строительства нового железнодорожного моста начались сразу же после того, как 1 июня нынешнего года под воздействием обильных паводковых вод реки Кола произошло обрушение пролета старого сооружения, ранее закрытого для движения поездов.
Новый мост был построен за 105 дней. В отличие от старого, он не имеет опор, установленных непосредственно в русле реки, все опоры являются береговыми. Благодаря этому исключается фактор воздействия на мост паводковых вод. Кроме того, данная схема положительно влияет на экологию – теперь русло реки свободно, и опоры больше не мешают миграции рыб.
Конструкция моста состоит из трех пролетных строений: одного центрального длиной 111,2 м и двух малых – длиной по 18,2 м. Пролетные строения установлены на 4 железобетонные береговые опоры на фундаментах из 34 буронабивных свай. Полная длина моста – 158,2 м.
На мосту будет установлена инновационная система мониторинга, в режиме реального времени предупреждающая о возникновении возможных неисправностей в конструкции и принудительно останавливающая движение на подъездах к мосту в случае, если датчики зафиксируют какую–либо угрозу безопасности. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России, которая будет установлена на железнодорожных мостах.
Наш корр.