Экипаж автомобиля «ГАЗель NEXT» стал победителем II этапа чемпионата России.
Экипаж Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева на автомобиле «ГАЗель NEXT» стал победителем II этапа чемпионата России по ралли–рейдам в категории «Рейд спорт». В командном зачете команда «ГАЗ Рейд Спорт» заняла 2–е место. Первая гонка после долгого перерыва – ралли–рейд «Золото Кагана» – собрала более 40 участников. За четыре гоночных дня машины прошли около 800 км по тяжелым, преимущественно песчаным, трассам Астраханской области.
В течение четырех дней 39 участников чемпионата России и 26 участников чемпионата Астраханской области соревновались в надежности машин, мастерстве пилотов и штурманов. Ралли–рейд «Золото Кагана» должен был пройти еще в марте этого года, однако из–за противоэпидемиологических ограничений состоялся только сейчас. Команда «ГАЗ Рейд Спорт» была представлена автомобилями «ГАЗель NEXT», выступавшими в категориях Т1 и «Рейд спорт», и «Садко NEXT», выступавшими в зачете грузовиков (категория Т4).
Особенность астраханской гонки – почти полное отсутствие дорог. Трасса пролегала по труднопроходимым рыхлым пескам и высохшей степи, покрытой кочками и колючими кустарниками.
Победив в гонке, экипаж Евгения Суховенко и Кирилла Чапаева на «ГАЗели NEXT» возглавил турнирную таблицу в классе «Рейд спорт» по итогам первых двух этапов чемпионата России. Вторая «ГАЗель NEXT» Алексея Игнатова и Евгения Павлова стала четвертой в своей категории, а Михаил Шкляев и Александр Филякин на «Садко NEXT» заняли 8–е место среди грузовиков.
Отличительная черта спортивных автомобилей команды «ГАЗ Рейд Спорт» – использование серийных узлов и агрегатов как базы для создания гоночных машин. Двигатели, рамы, мосты, кабины, блокировки, рессоры, рулевые механизмы и еще множество узлов спортивных болидов – те же, что серийно устанавливаются на машины на заводском конвейере.
А вот что сказал по завершении состязаний Евгений Суховенко, пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт»: «Я не раз соревновался в пустынях: Гоби, Сахара. Но на «домашней» гонке все равно возникали сложности. В прошлом году мы были в Астрахани в конце апреля, а сейчас середина сентября. Песок совсем разный. Апрельский более влажный и плотный. Сейчас же он высушен и даже прожжен на солнце. Малейшая ошибка угрожает попаданием в песчаную западню. Вообще, гонка выдалась сложной не только с физической точки зрения, но и с интеллектуальной. При движении по кочкам и пескам невозможно расслабиться ни на секунду. Обстановка постоянно меняется, и свои действия нужно рассчитывать на несколько ходов вперед. В общем, как в шахматах. Наша «ГАЗель NEXT» прошла всю трассу практически без поломок».