Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

На других принципах

На других принципахСостоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Игоря Левитина в Липецкую область. 
Он проинспектировал реконструированный участок
трассы М–4 «Дон» с 414 по 464 км.

На других принципахСостоялась рабочая поездка министра транспорта РФ Игоря Левитина в Липецкую область. В ходе поездки вместе с главой администрации Липецкой области Олегом Королевым он проинспектировал реконструированный участок федеральной автомобильной дороги М–4 «Дон» с 414 по 464 км в обход села Хлевное и районного центра Задонск, по которому чуть позднее открылось движение на платной основе. О том, как это было, рассказывает наш корреспондент.
5 декабря на автомагистрали М–4 «Дон» открыто движение по первому платному участку в обход с. Хлевное и г. Задонск.
Строго говоря, часть этого участка, а именно обход с. Хлевное протяженностью около 20 км, и раньше была платной. Однако теперь порядок взимания платы за проезд здесь организован на иных принципах и на другом, более высоком уровне. А главное – это первый платный участок в истории госкомпании «Автодор», отметившей первый год своего существования.
Чем же он отличается от своего предшественника? Во–первых, дорожное полотно качественно отлично от прежнего, соответствует требованиям европейских стандартов. Во–вторых, здесь действует интеллектуальная транспортная система, включающая в себя автоматизированную систему управления дорожным движением и систему видеонаблюдения, что обеспечивает безопасность участников движения. В–третьих, разрешенная скорость соответствует 110 км/час при расчетной 120 км/час. Такие условия во всем цивилизованном мире являются дополнительными и оплачиваемыми. Все это, по мнению разработчиков, должно привлечь на платный участок порядка 60% трафика.
Но уже первый день эксплуатации нового обхода Хлевного–Задонска показал, что реальная цифра больше. Выявил он и неготовность некоторых пользователей платить за проезд – для таких согласно Федеральному закону «О Государственной компании «Российские автомобильные дороги» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» существует бесплатная альтернатива, которую также содержит ГК «Автодор». По словам первого заместителя председателя правления госкомпании Сергея Кельбаха, качество ее ничуть не хуже, а протяженность даже почти на километр короче платного участка. Но она проходит через населенные пункты, а это значит, что скоростной режим здесь иной – не более 60 км/час плюс светофоры, переходы и так далее. Кстати, на платном участке отсутствуют посты дорожно–патрульной службы, а также не действуют ее «летучие отряды», что, на мой автолюбительский взгляд, является дополнительным преимуществом.
Итак, первый участок заработал. Для России это новшество, поэтому его эксплуатация пока ведется в тестовом режиме. Статистика, полученная здесь, позволит выявить все недостатки и оперативно внести изменения в действующую систему, так как пуск новых платных участков на М–4 «Дон» не за горами: в 2011 году планируется ввести в эксплуатацию обходы городов Богородицка и Ефремова в Тульской области, а также Ельца в Липецкой; на 2012 год запланирован ввод платного проезда на головном участке этой автомагистрали МКАД – Кашира ( 48–71 км). Такое поступательное развитие трассы позволит к 2014 году эксплуатировать на платной основе 766 км из 1517 км общей протяженности.
Важно знать, исходя из каких критериев рассчитываются тарифы за проезд. По словам Сергея Кельбаха, они социально направлены. Те, что действуют сегодня, а это для легковых автомобилей с массой до 3,5 тонны
55 рублей за весь участок, для автомобилей массой от 3,5 до 8 тонн – 110 руб., и 220 руб. – для транспортных средств массой выше 8 тонн, рассчитаны на основании временной методики, предложенной Минтрансом России в 2003 году. Однако в ближайшее время ожидается утверждение новой методики расчета, которая пока находится в правительстве.
Будут ли повышаться тарифы? По словам первого заместителя председателя правления госкомпании, только в соответствии с уровнем инфляции, и то не каждый год. Важно приучить общественное мнение к тому, что платные дороги – это не только дополнительные поборы, но и благо, потому что вырученные средства будут расходоваться на содержание и платных, и бесплатных участков, и к 2018 году ГК «Автодор» планирует вовсе отказаться от государственных средств, выделяемых сегодня на эксплуатацию автомагистрали М–4 «Дон». А это значит, что сэкономленные таким образом бюджетные деньги пойдут на развитие транспортно–дорожной инфраструктуры в других регионах страны. Это важно, и это, безусловно, в интересах пользователей дорог. Средства значительны – например, в 2011 году на развитие автомагистрали «Дон» планируется выделить 23 млрд рублей. Конечно, не все пойдут на ее содержание, но приведенная цифра дает представление о порядке расходов, которые могут быть сэкономлены.
Кстати, это возможно и в случае привлечения средств частных инвесторов, так как пока платные участки на М–4 «Дон» строятся за счет государственных денег. Причем, как подчеркнул Сергей Кельбах, следует понимать, что оплачивать проезд придется только на вновь построенных участках трассы, а давно существующие, сооруженные на налоговые поступления и, значит, уже оплаченные пользователями, будут служить бесплатной альтернативой.
Как выглядит въезд–выезд на платном участке? На каждом направлении установлены по шесть кабин оплаты проезда. Центр управления (ЦУП), расположенный на пункте взимания платы, в зависимости от плотности транспортного потока будет регулировать количество работающих в конкретный момент кабин, а также контролировать корректность взимания платы операторами. При этом водитель сможет оплатить проезд, не выходя из машины, – оплата производится на двух уровнях: для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Каждая транзакция в режиме реального времени контролируется из ЦУПа, поэтому бесплатно проехать не удастся никому.
Пока участок эксплуатируется в тестовом режиме, оплата осуществляется только наличными. В дальнейшем планируется использовать бесконтактные и банковские карты. Для выезда с платного участка водитель должен предъявить чек, который действителен в течение трех дней. В случае утери чека проезд необходимо будет оплачивать заново. Местное население, живущее в зоне тяготения платного участка, может пользоваться им бесплатно. Однако если эти люди пересекают один из пунктов оплаты, то им тоже приходится платить. Следует отметить, что платить придется независимо от расстояния, даже если вы, заехав на участок, не собираетесь двигаться по нему, а воспользуетесь одним из ближайших съездов. Видимо, в этом случае выгоднее пользоваться все–таки альтернативой. «Скорая помощь», пожарные автомобили и иные транспортные средства, используемые в чрезвычайных ситуациях, освобождены от оплаты проезда. Внимание: это исключение не касается автомобилей со спецсигналами и спецномерами.
Надо сказать, что реконструкция федеральной автомобильной дороги М–4 «Дон», запланированная на 2010–2016 годы, – лишь небольшая часть деятельности госкомпании «Автодор». На 2010–2019 годы запланированы и другие инвестиционные проекты: в частности, предстоит реконструкция федеральной автомагистрали М–1 «Беларусь» протяженностью 449,9 км.

Наталья АЛХИМОВА
Липецкая область


просмотры:

308

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться