Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

«Волжский транзит»

«Волжский транзит»Разгрузить федеральную автомагистраль М–7  сможет
ее платный скоростной дублер.
Об этом рассказал журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе рабочей поездки
по трассе «Волга».

«Волжский транзит»На городском интернет–портале Балашихи тема пробок на федеральной трассе М–7 «Волга», которую жители Подмосковья называют Горьковским шоссе, самая обсуждаемая. Для тех, кто живет в этом и прилегающих районах, день начинается с мучительного, «в час по чайной ложке» продвижения в сторону Москвы, независимо от того, едете ли вы в общественным транспорте или на личном автомобиле. Теми же потерями времени и головной болью оборачивается путь домой в вечерние часы. И вот, похоже, мытарствам жителей Балашихи, а следом и Ногинска в ближайшие годы придет конец. Разгрузить федеральную автомагистраль М–7 на этом участке сможет ее платный скоростной дублер. Об этом рассказал журналистам министр транспорта РФ Игорь Левитин в ходе рабочей поездки по трассе «Волга».
Автомагистраль «Волга» – один из двух транспортных маршрутов (другой – трасса М–5 «Урал»), по которым основной поток грузов следует из западной части страны в Нижний Новгород, Казань, Уфу и дальше за Урал. Это и предопределило ее перегруженность. Поэтому строительство скоростного дублера участка трассы М–7 – лишь начало реализации глобального проекта «Волжский транзит», включенного в Транспортную стратегию РФ до 2030 года.
И вот мы у истока этого масштабного замысла – на месте пересечения Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы. Строительство многоуровневой транспортной развязки ведет один из подрядчиков Москвы. По планам мэрии столицы в районе Люберец, на бывших полях аэрации будет построен новый крупный жилой микрорайон. Магистраль Вешняки – Люберцы свяжет его с транспортно–пересадочным узлом в районе метро «Выхино» (совместный проект мегаполиса и Московской области). По замыслу проектировщиков, здесь жители Подмосковья, приезжающие в столицу на личных автомобилях, смогут пересесть на общественный транспорт.
Именно на направлении Вешняки – Люберцы и начнется строительство дороги – дублера трассы М–7. Перенаправленный таким образом поток автомобилей, в первую очередь грузовых, разгрузит Балашиху (интенсивность движения по трассе в этом районе составляет 120 тыс. автомобилей в сутки!). Исходя из опыта прокладки дорог в Подмосковье, подготовка территории займет 2–3 года. Таким образом, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин, начать строительство первого участка дороги–дублера до Ногинска предполагается в 2014 году. Ориентировочный срок завершения – 2017 год.
Конечно, новая скоростная магистраль пойдет в обход Ногинска. На этом участке планируется воспользоваться проектом строительства Центральной кольцевой автодороги. Как известно, старая «бетонка» проходит через Ногинск и Электросталь. Так вот, новый маршрут ЦКАД будет направлен в обход этих городов. С ним и будет стыковаться первый участок дороги–дублера, пояснил Игорь Левитин. Ну а дальше (второй этап) строительство дублера трассы М–7 продолжится до Орехово–Зуева. Резервировать земли под будущую трассу на этом участке будет проще, чем у самого выхода из Москвы, где этот процесс сопряжен с разного рода сложностями и уловками бизнеса, стремящегося развернуть свое поле деятельности у самой дороги.
Скажем, сколько проблем дорожникам создают крупные и мелкие торговые точки, построенные буквально у обочин действующих автомагистралей! Или коттеджные поселки, которые, как грибы, вырастают на бывших сельхозугодьях после перевода их в другую категорию пользования. И как следствие – незаконные примыкания, съезды с федеральных трасс. Систематизировать деятельность бизнеса вдоль автомагистралей важно в первую очередь потому, что он влияет на безопасность дорожного движения, осложняет и без того непростую обстановку на трассах. Исходя из этого, ликвидация незаконных съездов стала для органов транспортного надзора одной из приоритетных задач. Как рассказал министр, по результатам недавних проверок владельцам коммерческих и иных объектов выданы предписания.
В тех случаях, где возможно соблюсти требования безопасности, сформировав полосы разгона и торможения, предпринимателям выдаются техусловия на проведение таких работ. В иных случаях будут устанавливаться заградительные щиты. Это, конечно, влетит дорожникам в копеечку, ведь стоят такие шумозащитные экраны недешево. Но других мер борьбы с несанкционированными съездами в настоящее время нет. А заградительные щиты – имущество, и если с ним что–то произойдет, у дорожников есть возможность обратиться в судебные органы. Пока в Градостроительном кодексе не будет четко записано, что строительство аналогичных придорожных объектов должно согласовываться с транспортными структурами, подчеркнул министр, подобный самострой будет продолжаться.
Словом, деятельность придорожного бизнеса надо как–то систематизировать. Госкомпания «Автодор», к примеру, пошла по пути создания многофункциональных зон дорожного сервиса, включающих стоянки для автомобилей и все необходимое для отдыха водителей в пути. Действия в этом же направлении предпринимает и Росавтодор, подтвердил корреспонденту «ТР» руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. На днях состоялась встреча с представителями нефтяных компаний. Речь, в частности, шла о том, чтобы расширить спектр придорожных услуг для «дальнобойщиков» на объектах сервиса Роснефти. Особую актуальность такие меры приобретут в Московском регионе в случае, если будет принято решение об ограничениях въезда в столицу в дневное время. Водителям потребуются площадки для отстоя автотранспортных средств, места для отдыха.
Но вернемся к проекту строительства платного дублера трассы М–7 «Волга». Его реализацией займется Госкомпания «Автодор». Как сообщил первый заместитель председателя правления «Автодора» Сергей Кельбах, примерная стоимость строительства участка новой скоростной автомагистрали от Москвы до Ногинска составит 40 млрд рублей. Из них половина – бюджетные средства, остальные – заемные. Финансированием проекта заинтересовался ряд банков, в их числе Сбербанк, Газпромбанк и ЕБРР.
Как уже отмечалось, дублер трассы М–7 «Волга» по мере продолжения его строительства на восток, до Казани, трансформируется в автомагистраль «Волжский транзит». Как рассказал Сергей Кельбах, в настоящее время ведутся консультации с главами субъектов РФ, по территории которых пройдет эта скоростная дорога. В дальнейшем будет в деталях проработан маршрут. Но Казань не станет конечным пунктом «Волжского транзита». В субъектах Сибирского федерального округа обсуждается другой масштабный проект – «Сибирский тракт» – продолжение строительства широтной скоростной автомагистрали на восток, через территорию Сибири. Надо ли говорить о значении такой трансконтинентальной трассы для перевозки транзитных грузов?
В ходе поездки обсуждалась и тема международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». Для его прохождения по территории России будут задействованы существующие автодороги и построены новые участки, например в Татарстане, пояснил министр. Часть маршрута от Казани в сторону Европы уточняется. Первоначально предполагалось, что он пройдет севернее – через Кострому, Вологду, Ленинградскую область и далее в Финляндию. Но предстоящий Чемпионат мира по футболу 2018 года, который, как известно, пройдет в России, заставил внести коррективы. С учетом этого, по всей видимости, маршрут проляжет южнее – через Нижний Новгород.
Какие виды транспорта в период футбольного чемпионата примут на себя основную нагрузку перевозок? – поинтересовались журналисты. Базовыми, скорее всего, станут воздушный транспорт и железнодорожный, сказал Игорь Левитин. Почти все аэропорты городов – кандидатов на проведение футбольных игр имеют взлетно–посадочные полосы, достаточные для предполагаемого количества рейсов. Реконструкция ВПП (или перенос аэродрома) предстоит в Ростове–на–Дону. Региональные власти вместе с владельцами аэропорта решают этот вопрос. Модернизация аэропорта намечена в Калининграде. В Саранске и Ярославле другая проблема: в тамошних аэропортах нет терминалов, рассчитанных на число пассажиров, которые прилетят на чемпионат. Специалисты планируют установить там временные терминальные модули.
Что касается железнодорожного транспорта, то нагрузка Чемпионата–2018 предполагает два варианта его развития. Первый – реконструкция существующей железной дороги к волжским городам. Второй – строительство параллельной скоростной магистрали: от Нижнего Новгорода на Казань, Самару. Конечно, возможность перевозить пассажиров по отдельной ветке со скоростью до 300 км в час выглядит куда более привлекательно. В этом случае перевозки гостей чемпионата не сказались бы на ритмичности движения грузовых поездов, для которых железная дорога от Нижнего Новгорода в сторону Казани и Екатеринбурга – основной выход на Транссибирскую магистраль. Поэтому Правительство РФ поручило Минтрансу России и ОАО «РЖД» провести переговоры с потенциальными инвесторами этого проекта и рассмотреть возможность введения инвестиционной составляющей в железнодорожном тарифе на грузовые перевозки. Это будет своеобразной гарантией для частных компаний или финансовых институтов в случае их участия в софинансировании проекта. По словам министра, решение по инвестиционной составляющей должно быть принято при утверждении тарифной политики на будущий год.
Кто может выступить инвестором строительства скоростной железнодорожной магистрали? По мнению специалистов, такие предложения возможны от производителей подвижного состава (той же компании Siemens, к примеру), которые могли бы под будущие объемы поставок транспортных средств привлечь европейские финансовые институты. Пока реальные предложения поступают от китайских партнеров, которые готовы участвовать в строительстве скоростных железных дорог в России на условиях софинансирования.
В ходе поездки министр транспорта РФ Игорь Левитин провел совещание в Костроме по вопросам развития транспортной инфраструктуры региона. Особое внимание было уделено состоянию мостового перехода через р. Волгу в Костроме. Мост был построен еще в 1970 году и связывает центральные районы России с северо–восточными. Нынешнее состояние мостового перехода затрудняет дальнейшее развитие региона, поэтому на совещании были рассмотрены перспективы строительства в Костроме второго моста через Волгу. Кроме того, обсуждался вопрос о передаче в федеральную собственность регионального участка автодороги Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург.

Сергей ОЗУН,
спецкор «ТР»


просмотры:

272

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться