«Волгабас» выводит в активную стадию проект создания третьей производственной площадки.
Губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев провел встречу с учредителем холдинга «Волгабас Групп» Алексеем Бакуниным. Обсуждались детали реализации проекта по созданию в регионе производства пассажирских автобусов.
Идея создания такого комплекса на Дальнем Востоке появилась в конце прошлого года. Тогда же были озвучены и параметры проекта: общий объем инвестиций оценивается 6,7 млрд рублей, предполагается, что из них 5,2 млрд рублей предоставит ВЭБ.РФ. Для реализации проекта была создана компания-оператор — «Дальневосточный автокластер», которую и возглавляет Алексей Бакунин. Запустить сборочную площадку предполагается в следующем году, а на полную мощность выйти к 2030 году. В Хабаровске будет создано производство полного цикла с объемом выпуска тысяча единиц в год.
За этим проектом стоит холдинг «Волгабас Групп», один из крупнейших производителей пассажирской техники в России. Под его началом в настоящее время работают два автобусных завода – «Бакулин Моторс Групп» во Владимирской области и «Волгабас Волжский» в Волгоградской области. Хабаровская площадка станет третьей в структуре холдинга.
Производственные мощности разместятся на площадке «Ракитное» территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск». Как сообщил в ходе совещания глава региона, инвестор уже получил статус резидента ТОР, что гарантирует ему административные и налоговые преференции. В настоящее время завершено оформление в аренду земельного участка и проектно-изыскательские работы. По словам Алексея Бакунина, компания занимается поиском поставщиков комплектующих. Переговоры ведутся с азиатскими производителями.
В ходе встречи Алексей Бакунин рассказал о том, что параллельно с организацией производства «Дальневосточный автокластер» занимается вопросами формирования долгосрочного спроса на автобусы.
Очевидно, что хабаровская площадка закроет потребности регионов ДФО в обновлении транспортного парка. Такие задачи предусмотрены в утвержденных мастер-планах большинства дальневосточных городов.
Так что этот рынок достаточно большой. Как показало исследование Государственной транспортной лизинговой компании, в общем автобусном парке страны преобладает техника старше 20 лет – на ее долю приходится 39% парка. Новые автобусы «стажем» до 3 лет занимают только 10%. Автобусы, которым 4–5 лет, – 7% от общего парка. В целом результаты маркетингового исследования показали, что 79% парка используются за пределами своего нормативного срока.
Российские производители сейчас стремятся заполнить эту нишу. По итогам января-июня объем производства автобусов в России вырос на 41,4%, в том числе «Волгабас» нарастил выпуск на 18,3%. Доля иностранных марок в общем выпуске за последний год сократилась с 13,7% до 5,3%.
Источник: vostok.today