«Впервые такие составы вышли на линии три года назад. Сегодня в столичном метро ходит свыше 1,1 тысячи современных вагонов. Парк Кольцевой и Большой кольцевой линий уже укомплектован ими на 100 процентов. Также заменили больше половины устаревших поездов на Калужско-Рижской линии на составы современных типов», — написал мэр Москвы.
Модель «Москва-2020» обладает рядом преимуществ. Широкие двери и межвагонные переходы делают посадку, высадку и перемещение по поезду еще удобнее. Климатические системы с функцией обеззараживания поддерживают в салоне оптимальную температуру и чистоту воздуха. Большие информационные экраны внутри и снаружи помогают лучше ориентироваться.
Планируется, что в 2024 году в метро поступит модифицированный состав. Его дизайн уже разработали.
С 2010 года доля поездов современного поколения выросла в шесть раз — с порядка 12 до 72 процентов. Так, в июне этого года парк столичного метрополитена пополнился 40 вагонами «Москва-2020», еще 24 таких вагона поступило в июле. Всего с начала года Московский метрополитен получил более 160 новых вагонов, до конца года суммарно планируется закупить около 300.
Поезда «Москва-2020» производятся в России, доля отечественных компонентов в них составляет уже более 90 процентов.