Пассажиравтотранс, в ведении которого находится общественный транспорт Санкт-Петербурга, получил 65 автобусов ЛиАЗ-529267. Их двигатели работают не на дизельном топливе, а на более экологичном природном газе — метане.
Двигатели соответствуют экологическому классу Евро-5. Новые машины низкопольные, как и положено современным автобусам. Салон рассчитан на 113 человек, из которых 30 могут сидеть. Есть пандусы и специальные места в салоне для маломобильных пассажиров. По сложившимся в российских мегаполисах стандартам, предусмотрены мультимедийные табло, устройства для бесконтактной оплаты проезда, разъёмы для зарядки гаджетов.
Автобусы готовятся выйти на маршруты в разных районах города. В нынешнем году парк городского транспорта пополнят 73 троллейбуса нового поколения «Адмирал», дополнив 87 имеющихся машин той же модели. Начнётся проектирование парка на 400 электробусов в Красногвардейском районе. На сегодняшний день массовой их эксплуатирует только Москва, являясь мировым лидером по их количеству.
Обновление пассажирского подвижного состава проходит в рамках перехода на новую транспортную модель. Среди прочего, она предусматривает увеличение ёмкости на 25%. До 2022 года будет реформирована организация движения в городе под приоритет общественного транспорта. Вероятно, под этим следует понимать массовое внедрение выделенных полос.
Пассажиравтотранс имеет в парке около 1,9 тысячи автобусов, из которых метановых пока только чуть больше 200. Предприятие обслуживает 159 городских и пригородных маршрутов. ЛиАЗ остаётся лидером российского автобусного сектора в среднем, большом и особо большом классах. В прошлом году завод поставил 2,51 тысячи машин, что на 56% больше, чем в 2019-м.
Фото из архива газеты «Транспорт России»