Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Кто на новенького…

Эксперты обсудили появление нового участника дорожного движения — СИМ

Пандемия внесла свои коррективы в том числе и в работу городского транспорта: более предпочтительным стало передвижение на личном автомобиле, а также на велосипедах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ).

В то же время использование велосипедов и других СИМ в качестве полноправного вида городского транспорта сдерживает прежде всего неразвитость специальной инфраструктуры и ряд других факторов. СИМ не признаются самостоятельным видом городского транспорта, отсутствуют четкая классификация и предъявляемые к ним требования, условия допуска на определенные виды инфраструктуры, система контроля за поведением и движением владельцев СИМ.

УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛА
В Общественной палате РФ состоялся «круглый стол» на тему: «Как сделать безопасным использование средств индивидуальной мобильности». В его работе приняли участие члены Общественной палаты, представители органов власти, эксперты, общественники, а также представители компаний — производителей средств индивидуальной мобильности.

В ходе дискуссии речь шла о необходимости внесения изменений и дополнений в ПДД РФ, направленных на устранение правовых противоречий и коллизий, связанных с участием владельцев СИМ в дорожном движении.

«Наша задача — определить правила игры для лиц, использующих СИМ и различные объекты транспортной инфраструктуры, установить требования к самим средствам индивидуальной мобильности».
Заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Владимир Луговенко

Он напомнил, что сейчас для СИМ нет ограничений скоростного режима, они могут ездить по проезжей части со скоростью и 80 км/ч, поправками же предлагается установить максимальную скорость — 25 км/ч.

СИМ ИЛИ КОТ?
Проблемы современных мегаполисов — пробки, дефицит парковок, дорогое топливо, плохая экология — всем хорошо известны. Какое может быть решение? Заменять светофоры развязками, убирать одноуровневые пешеходные переходы и парковки с проезжей части, делать их подземными или на крыше зданий, развивать инфраструктуру общественного транспорта.

«Транспорт будущего — компактный транспорт для перемещения 1–2 человек, попросту КоТ. Этот вид транспорта развивается лавинообразно. Каждый год патентуются порядка 100 новых устройств, вводятся в серийное производство — порядка 10 моделей».
Профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Виталий Гаевский

Он предложил отказаться в ПДД от термина «велосипед» и заменить его на КоТ, разделить права и обязанности для «котоводов», т.е. водителей КоТов, по трем скоростным категориям: до 14 км/ч, до 25 км/ч и свыше 25 км/ч.

УЖЕ НЕ ПЕШЕХОД, НО ЕЩЕ НЕ МОПЕД
Сейчас самые разнообразные средства индивидуальной мобильности являются современным решением для города, что позволяет разгрузить транспортную инфраструктуру, уменьшить количество автомобилей на дорогах, убежден руководитель Центра индивидуальной мобильности и блогер Михаил Денисов.

При этом, если гироскутеры и сигвеи относятся, скорее, к технике развлекательного характера и предназначены для передвижения по дворам и паркам, не создавая больших помех для пешеходов на тротуаре, то моноколесо, оборудованное мощными и совершенными силовыми установками, которые гарантируют безопасность и точность управления, по его мнению, является недооцененным видом транспорта.

«Поскольку СИМ сопоставимы с велосипедами по массе и скорости, на них должны распространяться те же правила, что и для велосипедистов, для которых открыты и проезжая часть, и тротуары, и специальные велодорожки и велополосы».
Михаил Денисов

Большинство современных СИМ можно использовать не только как транспорт «последней мили», но и как вполне себе самостоятельное ТС. Например, очень многие используют электросамокаты для передвижения по району, доставки покупок из магазина.

ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ
Председатель МОД «Союз пешеходов» Владимир Соколов не разделил энтузиазма адептов использования моноколес и электросамокатов, что вполне объяснимо. По его мнению, прежде чем вносить изменения в ПДД, нужно провести исследование степени защищенности и безопасности пешеходов по причине наездов на них индивидуальных транспортных средств (ИТС); изучить предложения по повышению степени защищенности лиц, управляющих ИТС (СИМ), от дорожно-транспортных происшествий с участием механических транспортных средств и немеханических транспортных средств; провести исследования остановочного пути различных типов ИТС (СИМ) и краш-тесты столкновения СИМ с пешеходами при скорости от 6 до 20 км/час. Наконец, ограничить максимальную скорость ИТС (СИМ) до 20 км/час.

Безусловно, новый вид передвижения нуждается в развитии, но правила должны создаваться не для энтузиастов СИМ, а для всех участников дорожного движения, убежден главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков: «Пешеход всегда прав, но не всегда жив. У нас пешеходы не готовы к тому, что завтра сотни моноколес будут беззвучно ездить по тротуарам».

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»
Фото Ольги ШВЕЙЦЕР

Полностью статью «Кто на новенького…» можно прочитать в №11 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.


просмотры:

448

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться