В следующем году на московских маршрутах появятся сочленённые электробусы-«гармошки». Об этом со ссылкой на мэра Сергея Собянина пишет «Коммерсант». Машины смогут вместить до 135 пассажиров и выйдут на особо загруженные маршруты, где сейчас используются аналогичные автобусы. Электробусы пока выпускаются и эксплуатируются в одиночном варианте. Однако первый прототип особо большой вместимости уже построен на КАМАЗе и скоро приступит к тестам в столице.
Сейчас в мегаполисе работают 600 электробусов на 45 маршрутах. В 2018 году их поставили по контрактам с КАМАЗом на 6,43 млдр рублей и с ГАЗом на 6.2 млрд, в 2019-м - на 6,61 млрд с КАМАЗом, в 2020-м – на 11 млрд с КАМАЗом и на 5,6 млрд рублей с ГАЗом. Через два года электробусов должно стать почти полторы тысячи, а к 2030-му они должны полностью заместить автобусы.
Напомним, что в августе 2020 года столичная мэрия прекратила движение троллейбусов. Один маршрут оставят в качестве памятного. Остальные уже закрыты, контактная сеть демонтируется в рамках благоустройства. Недовольство общественности к пересмотру решение не привело.
Фото mos.ru