В течение двух-трёх лет КамАЗ планирует начать установку на свои электробусы автоматизированных систем помощи водителю (ADAS, advanced driver assistant system). Об этом пишет ТАСС со ссылкой на главного конструктора по автомобилям Научно-технического центра КамАЗа Андрея Савинкова.
«На 2023–2024 года у нас планируется введение АDAS систем. Это помощники по безопасности, которые обеспечивают пока что не автономное движение, но, по крайней мере, часть функций, которые позволяют получить более безопасное и качественное вождение. ADAS второго уровня, который оценивает, скажем, мертвые зоны, позволяет удерживать электробусы в полосе, аварийную остановку в зависимости от состояния водителя, — это всё уже будет реализовано ближайшие 2–3 года», — рассказал он.
Что касается полностью автономного режима движения, его внедрение на общественном транспорте возможно не ранее 2035 года. И — только после появления соответствующих разрешающих законов. Всего у систем ADAS шесть уровней, от нулевого до пятого. Сейчас на серийные автомобили ставятся ассистенты второго уровня автономности. На очереди — третий, когда автопилот сможет управлять машиной в условиях, приближенных к идеальным. Высший пятый уровень означает полную самостоятельность, когда вмешательство человека не требуется.