Согласно статистике, в Москве 92% аварий с участием электросамокатов случается с частными средствами индивидуальной мобильности (СИМ). И только в 8% подобных инцидентов вовлечены пользователи кикшеринга — сервиса аренды. Такие данные в рамках Московского урбанистического форума сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.
«Только 8% ДТП в городе — это прокатные самокаты, 92% — личные. При этом достаточно большой объем негатива уходит компаниям, которые занимаются прокатом самокатов».
Максим Ликсунов
Он добавил, что для повышения безопасности этого вида транспорта важны инфраструктура и введение «медленных зон» движения, где скорость будет снижена. Последние уже работают для прокатных СИМ: их максимальная скорость ограничивается искусственно, и аппарат при всём желании водителя быстрее не поедет. С частными электросамокатами этого реализовать нельзя. А вот про повышение культуры вождения «наездников» электрических гаджетов глава Дептранса ничего не сказал.
Мосгордума, как и органы власти других крупных городов, собирает предложения по вопросам регулирования использования СИМ. Среди них — разрешить движение только по велополосам и велопешеходным дорожкам, установить ограничение скорости в парках 15 км/ч, прописать приоритет пешеходов во всех случаях, внедрить звуковую и световую сигнализацию на самокатах и им подобных гаджетах.