На Московском урбанистическом форуме заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев рассказал о планах развития дорожно-транспортной инфраструктуры в городе. Так, до конца 2023 года в столичной подземке появится 24 новые станции, из которых 21 активно строится уже сейчас. По остальным трём готовятся площадки, пишет ТАСС.
В этом году подготовят к открытию 10 станций Большой кольцевой линии (БКЛ). Её закончат в 2022-м, и она станет самой протяжённой веткой московского метро и третьей кольцевой, если считать с электричками МЦК. На БКЛ длиной 70 километров будет 31 станция.
Бочкарев отметил, что в период с 1936 года до 2010-го в Москве построили 178 станций метро, а за 10 последние лет — ещё 90. Это 177 километров линий, 60 станций именно метро и 30 станций наземного МЦК.
«Несмотря на то, что главной идеей решения транспортного вопроса в Москве было развитие общественного транспорта, чтобы скомпенсировать дефицит дорожной сети было принято решение развернуть масштабное дорожное строительство внутри города. Начиная с 2011 года в столице построено и реконструировано более 1000 километров дорог. Это четверть от общего объёма улично-дорожной сети города. В 1,5 раза выросло количество искусственных сооружений: мостов, тоннелей и эстакад».
Андрей Бочкарев
За 10 лет мегаполис получил 308 новых искусственных сооружений и более 260 пешеходных переходов. До конца 2023-го планируется построить 266 километров дорог, 88 мостов, тоннелей и эстакад, 54 пешеходных перехода. Приоритетным проектом остаётся завершение системы хордовых магистралей в составе Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.