Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Важные показатели качества жизни

Регионы обменялись опытом по развитию общественного транспорта и ИТС

Общественный транспорт – основа инфраструктуры города, а его доступность и комфорт – показатели качества жизни. В регионах ситуация разная: где–то есть комфортные низкопольные троллейбусы, где–то пазики, но зато новые и на газовом топливе, а где–то ситуация совсем удручающая. В среднем по стране 75% городского транспорта – старше 15 лет, а транспортная инфраструктура изношена на 80%.

Подвижной состав – это важный, но не единственный компонент транспортных систем. Переход к новой модели управления общественным транспортом городских агломераций – важнейшая цель, которую ставит перед городами Минтранс России. Именно федеральная поддержка в обновлении подвижного состава и других мероприятиях призвана помочь регионам в намеченных реформах.

О том, как сделать пассажирский транспорт более привлекательным для населения, рассказали на Всероссийском семинаре «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах», организатором которого выступило ФАУ «РОСДОРНИИ» при поддержке Министерства транспорта РФ и Росавтодора. Участники мероприятия обсудили также перспективы развития интеллектуальных транспортных систем (ИТС), актуальные вопросы реформирования общественного транспорта городских агломераций и качество дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

ГОРОДСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

На сегодняшний день у большинства регионов отмечается низкий уровень развития городского пассажирского транспорта, плохо развиты маршрутные сети, неудобная тарифная система.

На данный момент Минтранс России ставит перед регионами задачу исправить все имеющиеся недостатки и сделать городской пассажирский транспорт более привлекательным. Гармоничное развитие общественного транспорта требует квалифицированного транспортного планирования и разработки соответствующих документов.

ФАУ «РОСДОРНИИ» является одним из разработчиков документов транспортного планирования любого уровня, а кроме того, оказывает российским регионам методическую поддержку в этом вопросе. И уже некоторые подвижки в этом плане есть. В 2020–2021 годах 17 городских агломераций получили федеральную поддержку на обновление подвижного состава. Это регионы, которые предприняли меры по развитию общественного транспорта.

И. о. заместителя генерального директора ФАУ «РОСДОРНИИ» Екатерина Брязгина, комментируя достижения регионов–лидеров, подчеркнула, что самые передовые городские агломерации вводят выделенные полосы для автобусов и троллейбусов, внедряют безналичную оплату проезда, уходят от маршрутов по нерегулируемым тарифам.

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

Обсуждая перспективные проекты цифровизации транспортной отрасли и создание национальной сети ИТС, начальник управления внедрения цифровых технологий ФАУ «РОСДОРНИИ» Игорь Евстигнеев рассказал о создании федеральной цифровой платформы национальной сети интеллектуальных транспортных систем. В IV квартале будет готово и утверждено положение о системе, после чего последует разработка технической документации.

Собственником федеральной платформы будет Российская Федерация. Полномочия по использованию информации планируется возложить на Минтранс России, а оператором выступит ФАУ «РОСДОРНИИ». Все аккумулируемые данные будут унифицированы и обезличены.

Всего в России ИТС должны появиться в 64 городских агломерациях с численностью населения более 300 тысяч человек. Главная цель внедрения ИТС – автоматизация процессов управления дорожным движением и как результат – повышение безопасности на дорогах.

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ РАБОТ

Как отметили эксперты ФАУ «РОСДОРНИИ», непрерывный контроль качества дорожных работ – ключевое условие успешной реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Именно ФАУ «РОСДОРНИИ» является Отраслевым центром компетенций, выполняющим функции федерального оператора контроля качества дорожной деятельности.

У института большая сеть стационарных лабораторий, а также более 70 мобильных лабораторных комплексов для проведения исследований. Все это обеспечивает реализацию строительного контроля, мониторинга качества ремонтных работ и комплексного анализа состояния автодорог. Научно–исследовательский институт сопровождает внедрение в регионах передовых технологий дорожной отрасли, оказывает субъектам консультационную и методологическую поддержку. Благодаря этому дороги в субъектах РФ становятся качественнее.

ИТОГИ СЕМИНАРА

Подводя итог двухдневного семинара, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко отметил, что особенностью данного мероприятия стало предоставление регионам площадки для обмена мнениями и опытом, а также получение обратной связи на федеральном уровне.

– Семинар, который мы провели, послужил хорошей площадкой для обмена опытом и получения новых знаний, в том числе в сфере развития и внедрения интеллектуальных транспортных систем, – отметил Станислав Набоко. – Хочу сказать, что ФАУ «РОСДОРНИИ» всегда готово оказать всестороннее содействие в поиске лучших решений для построения современной, функциональной и удобной дорожно–транспортной системы нашей страны.

Всего во Всероссийском семинаре «Приоритеты НП БКД: дороги и транспорт в регионах» приняли участие представители региональных органов исполнительной власти 57 субъектов Российской Федерации.

Наталья РОДИВИЛОВА

Фото ФАУ «РОСДОРНИИ»



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться