Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Цели, реалии и перспективы

о реформе общественного транспорта Твери

В феврале 2020 года в Твери стартовала транспортная реформа. Областной центр стал вторым (после Москвы) российским городом, в котором все маршруты городского пассажирского транспорта общего пользования стали работать по регулируемому тарифу и так называемым брутто-контрактам с оплатой перевозчикам выполненных объемов транспортной работы.

Предварительным анализом эффективности функционирования новой транспортной системы делится доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта профессор Михаил ЯКИМОВ.

ЗНАКОВЫЙ ПРОЕКТ
— Что обращает на себя внимание на улицах Твери? Это облик общественного транспорта — одинаковые брендированные автобусы, преимущественно производства ЛиАЗ. Все автобусы в хорошем состоянии, сравнительно новые, большинство из которых 2019 года выпуска, имеют раскраску единой цветовой гаммы и уникальный бренд «Транспорт Верхневолжья». То же относится к остановкам общественного транспорта. Почти все они выполнены по единому проекту, довольно функциональны в эксплуатации.

Еще не так давно в Твери была довольно развитая система трамвайного и троллейбусного движения. В 1991-м был пик ее развития — тогда в Твери были 18 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутов. Они охватывали весь город. Я бывал в Твери регулярно с 2006 года и наблюдал, как прямо на глазах электротранспорт потихоньку загибался. Транспортники пытались поддерживать систему как могли в условиях тотального недофинансирования. В бюджете не хватало средств даже на плановый ремонт путей, из-за чего скорости падали до 5-10 км/ч. Первая трамвайная линия была запущена в Твери в 1901 году, а с 2018-го движение рельсовых вагонов остановлено.

Однако целью реформы было не прекращение трамвайно-троллейбусного движения. «Новая схема общественного движения приведет в порядок всю транспортную инфраструктуру тверской агломерации. Мы увидим на улицах города удобный низкопольный брендированный транспорт. Эта система пассажирских перевозок схожа с советской и той, которая сейчас работает в Москве. Для нас этот проект является знаковым. Главная задача — обеспечить новый, качественный уровень работы общественного транспорта. Все мероприятия направлены на повышение качества услуг», — пояснил губернатор области Игорь Руденя.

В региональном правительстве заверяют, что возрождение городского электротранспорта станет вторым этапом транспортной реформы. В ближайшие три-четыре года в Твери планируется построить более 20 км трамвайных путей, провести капитальный ремонт депо и тяговых подстанций, а также закупить 22 единицы нового подвижного состава и поставить на рельсы 8 старых единиц. Трамвайные пути будут полностью отделены от основной проезжей части специальными ограждениями, чтобы автомобилисты не использовали их как дополнительную полосу движения. Составы будут ездить бесшумно, что сохранит дорожное полотно и фундаменты рядом стоящих зданий.

Вернутся в город и троллейбусы. Но уже в обновленном современном виде. Для этого нужно время, утверждают в правительстве Тверской области.

ИЗЪЯНЫ МАРШРУТНОЙ СЕТИ
Проведя анализ документа планирования регулярных перевозок Тверской области, я выяснил, что на территории Твери функционируют 85 маршрутов автобусов, причем 33 из них муниципальные, 52 — межмуниципальные. Для города с населением 425 тыс. человек и площадью 152,2 кв. км — это довольно большое количество маршрутов. То же касается и количества автобусов.

Вследствие большого количества маршрутов, действующих на территории города, появляются их дублирование, низкая заполняемость подвижного состава и избыточная нагрузка на городскую инфраструктуру. Эта нагрузка сопоставима с более крупными и протяженными городами. Так, например, по одной из остановок города проходят 33 маршрута автобуса. При этом обращает на себя внимание, что половина из этих маршрутов, а именно 16 из 33 — межмуниципальные, проходящие транзитом через центр города, связывающие город с пригородами. Этой особенностью Тверь разительно отличается от других городов. На сопоставимой по загруженности остановке в городе Красноярске останавливаются 34 маршрута. Но только 6 из 34 маршрутов являются межмуниципальными.

Подготовил Шамиль БАЙБЕКОВ

Полностью статью «Цели, реалии и перспективы» можно прочитать в №37 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться