Развитие транспортной инфраструктуры — одно из главных направлений деятельности правительства Москвы
Несмотря на трудности, связанные с распространением коронавирусной инфекции, работа по развитию транспортной инфраструктуры продолжается. Среди масштабных транспортных проектов — строительство Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Сейчас проходка тоннелей выполнена на 97%, а общая строительная готовность крупнейшего в мире метрокольца превысила 80%. Так, практически завершены работы на станции БКЛ «Новаторская».
«Я надеюсь, что в этом году южный участок БКЛ будет введен в эксплуатацию. Сразу же улучшится транспортная ситуация в пяти районах Москвы, разгрузятся центральные радиальные части метрополитена. Но это все равно лишь только часть. Надеюсь, что в ближайшие два года БКЛ будет запущена в полном объеме».
Мэр Москвы Сергей Собянин
Станции Большой кольцевой линии метро будут находиться в шаговой доступности для 420 тысяч москвичей.
Кроме того, у москвичей появятся альтернативные варианты маршрутов, и они ежедневно будут экономить в поездках около 40% времени.
Так, после запуска нового участка Большой кольцевой линии на станции «Севастопольская» на вход станет свободнее на 61%, на «Калужской» — на 44%, на «Проспекте Вернадского» Сокольнической линии — на 43%. Также подчеркивается, что Аминьевское шоссе разгрузится на 15%, улица Каховка — на 20%, Профсоюзная улица — на 6%.
Как ожидается, в 2023 году станциями нового участка Большой Кольцевой будут пользоваться 230 тысяч пассажиров в день.
Еще одним важным направлением транспортного развития столицы является то, что железнодорожное сообщение полностью интегрируется с городским пассажирским транспортом. Железные дороги по сути превращаются в наземное метро — комфортное, быстрое, удобное.
«Железнодорожные перевозки, система железных дорог, которая заходила в Москву, была в основном сориентирована на пассажиров дальнего следования. Сегодня она все больше и больше интегрируется в Москву и Московскую область, Центральный транспортный узел, который охватывает, по сути дела, весь Центральный федеральный округ».
Сергей Собянин
По его словам, происходит полная интеграция железнодорожных путей с городским пассажирским транспортом. Бывшие пригородные электрички приобретают новый вид, статус и функционал, создавая общее наземное метро Москвы и Подмосковья.
Сегодня Центральным транспортным узлом пользуются порядка 30 млн человек.
Еще один приоритетный проект, который реализуется в городе, касается создания новых Московских центральных диаметров (МЦД) и развития существующих. Например, до конца года планируют завершить основные строительные работы на станции Печатники МЦД-2. Она войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла.
ТПУ «Печатники» объединит существующую станцию Люблинско-Дмитровской линии, строящиеся станции МЦД-2 и БКЛ, а также обеспечит связь с наземным транспортом и ближайшими магистралями.
«Помимо БКЛ и действующего радиального направления метрополитена, есть еще и МЦД, который запущен, но станции Печатники не было. Строится, по сути дела, новый вокзал, который будет работать для жителей Печатников и Текстильщиков», — подчеркнул Сергей Собянин.
Кроме того, в планах на ближайшие годы — окончание строительства первого участка новой Троицкой линии, продление веток метро до аэропорта Внуково и района Северный, а также завершение работ по созданию хордовых магистралей.
Олег МОСКВИН
На снимке: станция Печатники