Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Московские диаметры

создают удобство и комфорт пассажирам

Столичные власти ведут работы по подготовке к запуску новых линий Московских центральных диаметров (МЦД): МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий».

В настоящее время ведется проектирование и строительство новых диаметров. В 2021 году в Москве построят шесть платформ МЦД, которые станут полноценными вокзалами, а ранее за полтора года рабочие возвели 18 таких объектов. Оставшиеся три из пяти линий МЦД запустят до 2025 года.

Так, МЦД-3 «Ленинградско-Казанский» планируют запустить в 2023 году, МЦД-4 «Киевско-Горьковский» — в 2023–2024 годах, а МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий» — в 2024–2025 годах.

КАК БУДУТ УСТРОЕНЫ ОСТАНОВКИ МЦД
В каждом проекте предусмотрены навесы для прохода к остановкам общественного пассажирского транспорта, парковки для такси и личных машин, велопарковки и многое другое. Городские власти также планируют провести реконструкцию всех станций на существующих и будущих МЦД.

Маршруты третьего, четвертого и пятого диаметров могут быть изменены на стадии проектирования в результате обсуждений и корректировок проекта его участниками. Однако уже известно, что будущий третий и четвертый диаметры будут связаны с Большой кольцевой линией (БКЛ) метро и МЦК 16 пересадками, которые позволят пассажирам экономить время, потраченное на дорогу. По словам Максима Ликсутова, формирование нового транспортного каркаса — приоритетная задача городских властей.

2 Московские1

На новых линиях МЦД-3 и МЦД-4 пересадки будут бесплатными. Власти столицы уверены, что это сделает передвижение по Московскому региону в разы удобнее.

МЦД-3 «ЛЕНИНГРАДСКО-КАЗАНСКИЙ»
МЦД-3 «Ленинградско-Казанский диаметр» (от ст. «Зеленоград» до ст. «Раменское»). Всего на третьем диаметре протяженностью 82 километра планируется 43 станции, с 14 из них будут доступны пересадки на 16 станций метрополитена и две станции МЦК — «Лихоборы» и «Андроновку», — а также пригородные электрички Рижского направления. Запуск, по последним данным, должен состояться в 2023 году.

Как следует из паспорта МЦД-3, представленного на официальном сайте проекта, с МЦД-3 можно будет пересесть на станции метро «Ховрино» Замоскворецкой линии, «Петровско-Разумовскую» (серой и салатовой ветки), «Фонвизинскую» Люблинско-Дмитровской линии, «Рижскую» Калужско-Рижской линии и «Ржевскую» (строящаяся станция БКЛ).

МЦД-4 «КИЕВСКО-ГОРЬКОВСКИЙ»
МЦД-4 «Киевско-Горьковский диаметр» (от ст. «Апрелевка» до ст. «Железнодорожная»). Диаметр свяжет подмосковную Апрелевку, шесть московских вокзалов (Белорусский, Савеловский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Курский) с Реутовом и Железнодорожным. На четвертом диаметре планируется всего 38 станций, 18 будут иметь пересадки на метро, МЦК («Кутузовская», «Шелепиха» и «Нижегородская»), а также пригородные электрички. Общая длина путей 80 км. Запуск должен состояться в 2024 году.

Входить в пределы Кольцевой линии МЦД-4 не будет. Диаметр сделает полукруг через станции «Белорусская», «Савеловская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская» и «Курская». Далее поезда МЦД-4 пустят рядом со станциями «Чкаловская», «Площадь Ильича» и «Римская», «Нижегородская улица» Некрасовской ветки (здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ), «Новогиреево» и «Новокосино» Калининской линии. Затем поезда пойдут до Железнодорожного.

МЦД-5 «ЯРОСЛАВСКО-ПАВЕЛЕЦКИЙ»
Пятый диаметр еще проектируется. Прорабатывается возможность соединения Павелецкого и Ярославского направлений МЖД. Всего есть три варианта:
• Центральный участок с тоннелем глубокого ввода. Самый дорогостоящий вариант, но и самый полезный для конечных пассажиров;
• через пути Московского центрального кольца (МЦК). Примерно от «Верхних Котлов» до «Ростокино»;
• Павелецкий радиус сворачивает на пути Курского направления в районе ст. Котляково и далее идет в сторону ст. «Новохохловская», где сворачивает на ж.-д. пути в сторону ст. «Стахановская» и далее через «Митьково» соединяется с Ярославским радиусом.

Пока авторы проекта склоняются к первому варианту. Так как к строительным работам над тоннелем приступят нескоро, то радиусы будут временно не соединены в диаметр, заканчиваясь на своих вокзалах (Павелецкий и Ярославский).

Олег МОСКВИН

Полностью статью «Московские диаметры» можно прочитать в №43 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

 


просмотры:

1021

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться