Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Движение — запустить!

Президент России в режиме видеоконференции принял участие в церемонии запуска пассажирского движения на новом участке Большой кольцевой линии Московского метрополитена.

Движение открыто на участке от «Мневников» до «Каховской», который проходит по территории Западного, Юго-Западного и Южного административных округов Москвы и кроме новых станций включает в себя часть реконструируемой Каховской линии. Большая кольцевая линия — самый масштабный проект столичного метростроения. По завершении строительства протяженность БКЛ составит 70 километров. Пересадочный контур будет включать в себя 31 станцию и соединит существующие и перспективные ветки подземки. Ввод БКЛ значительно расширит выбор маршрутов, благодаря чему повысятся удобство и комфортность передвижения, сократится число пассажиров в часы пик в подвижном составе.

Владимир Путин поздравил всех с важным для Москвы событием, отметив его безусловную значимость для столицы.

— Новые станции Большой кольцевой линии, безусловно, заметно улучшат транспортную доступность целого ряда районов на западе и юге Москвы, — отметил президент. — Для миллионов людей поездки станут более быстрыми, удобными, разгрузятся радиальные линии подземки, во многом изменится, без преувеличения можно сказать, весь ритм жизни города. Знаю, что в общей сложности с сегодняшнего дня будут работать 22 станции Большой кольцевой линии. Это почти 44 километра пути и 90 километров однопутных тоннелей. Гигантская по своим масштабам работа.

А после завершения строительства всего объекта, смычки Большой кольцевой линии — а это 70 километров пути, — она будет претендовать на то, чтобы превратиться в самое длинное метрокольцо в мире. Реализацией такого масштабного, крайне востребованного проекта москвичи по праву могут гордиться.
Владимир Путин

Владимир Путин отметил большую работу, проделанную специалистами — строителями, проектировщиками, архитекторами, инженерами, механиками.

— Общими усилиями вы проделали колоссальную работу, — сказал президент, — решили сложнейшие технологические задачи, в том числе связанные с прокладкой линии в условиях плотной городской застройки с большим количеством коммуникаций и пересечений с действующими радиальными линиями метро.

Владимир Путин отметил, что данное событие стало важной вехой в развитии всего столичного метрополитена.

— За последние десять лет с учетом введенного отрезка большого кольца московская подземка в общей сложности пополнилась ста новыми станциями метро и МЦК, — подчеркнул глава государства. — Такие высочайшие темпы развития нужно, безусловно, выдерживать и впредь.

Президент вспомнил, как десять лет назад обсуждались проблемы, которые надвигаются на Москву, на этот огромный мегаполис, и главным вызовом для Москвы и для москвичей, для городского руководства был транспорт.

— Делать город более современным и динамичным было важнейшей задачей, — сказал президент, — и я могу сейчас с полным основанием сказать, что руководство столицы справилось с решением сложнейшей задачи.

В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин сказал, что через Центральный транспортный узел проходит 60% всех пассажиров России, это огромный объем. Это и железные дороги, и МЦД, и автомобильные дороги, и авиационные маршруты, и так далее. Большая кольцевая линия метро является центральным проектом транспортного узла. Она как бы абсорбирует, объединяет все эти проекты, потому что с Большой кольцевой линии будут пересадки на 44 различных направления — это и пригородные железные дороги, и МЦК, и МЦД, и радиальные направления метро. Это как раз тот ключевой проект, который является вместе с МЦК по сути новым опорным каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный.

— По сути дела, под Москвой построен и строится целый новый подземный город: вообще всего 150 километров тоннелей надо будет пройти, — отметил Сергей Собянин. — Все это строительство ведется в действующем городе, пересекаются действующие линии железной дороги, метрополитена, автомобильные магистральные дороги. Сужается проезжая часть автомобильных дорог, создавая проблемы во время строительства. Все это, конечно, создает громадную сложность — и технологическую, и организационную, и даже политическую.

Мэр столицы доложил, что две трети, даже больше, 70% этого гигантского, действительно гигантского, сложнейшего проекта реализованы, остается 30% — это девять станций, которые будут построены в следующем году, и в 2023 году кольцо полностью замкнется и будет работать уже в полноценном режиме.

Сергей Собянин поблагодарил президента за постоянное внимание и поддержку проекта, и не только этого — вообще за поддержку развития транспортной системы Московской агломерации, Центрального транспортного узла, и попросил разрешения запустить движение.

— Начинайте! — сказал президент и при этом добавил, — Сергей Семенович поскромничал — к 2023 году планируется, что всего в Москве будут 293 станции и сеть линий общей протяженностью 530 километров. Мэр ведет себя осторожно, говорит только о ближайших перспективах, но в целом до 2023 года четырнадцать станций должны быть введены. Уверен, что все это будет реализовано, все планы будут не только сверстаны, но и задачи, поставленные городским руководством, будут решены.

Наш корр.


просмотры:

1865

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться