Создан штаб оперативного воздействия
В Нижнем Новгороде эффективно действует штаб по работе общественного транспорта. К его созданию побудила необходимость постоянного мониторинга проблем работы общественного транспорта, постановка задач и их решение совместно с перевозчиками.
Штаб начал свою работу в конце августа текущего года, когда в областном центре приступили к реализации первого этапа изменений маршрутной сети общественного транспорта. Режим работы штаба такой: еженедельно проводятся рабочие совещания с участием представителей министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, ГКУ НО «Центр развития транспортных систем», Ространснадзора, оператора государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА–ГЛОНАСС» (АО «ГЛОНАСС», г. Москва), оператора автоматизированной системы оплаты проезда (ООО «Ситикард») и всех транспортных организаций, работающих на маршрутах города.
В поле зрения штаба – широкий спектр вопросов, связанных с организацией работы общественного транспорта. На заседаниях заслушиваются отчеты о работе мониторинговой группы Центра развития транспортных систем.
Важное направление – выпуск транспортных средств на линию, оснащение их автоинформаторами, навигационным оборудованием, выявление и решение проблем с передачей навигационных данных на табло «умных» остановок, брендирование транспортных средств.
Еще одно направление – рассмотрение информации перевозчиков о проведенных мероприятиях по решению проблемных вопросов и устранению выявленных недостатков, работе с предложениями и замечаниями, поступающими от жителей Нижегородской агломерации в кол–центр по работе пассажирского транспорта.
Мониторинговая группа ГКУ НО «ЦРТС» ежедневно фиксирует факты нарушений правил перевозки пассажиров: проезд остановок без посадки и высадки пассажиров, курение водителя за рулем, разговор водителя по телефону во время движения транспортного средства, отсутствие информирования пассажиров об остановочных пунктах. Затем перевозчикам направляют информацию о необходимости принятия конкретных мер, в том числе в отношении водителей, совершающих какие–либо нарушения.
Также на заседаниях штаба рассматриваются итоги проведения еженедельных рейдов по контролю за работой общественного транспорта в вечернее время.
На заседаниях штаба представители пассажирских предприятий не раз предупреждались об ответственности за невыполнение принятых на себя обязательств по наведению порядка на обслуживаемых маршрутах, пояснил директор ГКУ Нижегородской области «Центр развития транспортных систем» Артем Бафанов. Сроки подведения итогов этой работы также известны всем заинтересованным сторонам. Если нарушения не будут исправлены до установленного срока, то начинается процедура подготовки документов для обращения в суд по досрочному прекращению разрешения на работу на маршрутах для предприятия–нарушителя, с которым был заключен госконтракт. Невыполнение его условий будет означать автоматический разрыв отношений. Однако это не значит, что остальные пассажирские предприятия могут расслабиться – та же участь ожидает каждого из тех, кто будет допускать систематические нарушения.
Необходимость принятия жестких мер подтверждают как обращения горожан в кол–центр, так и нарушения, которые фиксируются во время каждого вечернего рейда по контролю работы общественного транспорта. Первые результаты работы штаба – значительно вырос выпуск общественного транспорта на маршруты, обслуживаемые прежде всего частными перевозчиками. Принимаются меры по корректировке расписания в соответствии с пожеланиями граждан.
Вместе с тем, по словам старшего эксперта Центра развития транспортных систем Вадима Осипова, за последнее время возросло число таких нарушений, как проезд остановок без посадки–высадки пассажиров, курение водителей во время движения.
В то же время вечерние рейды показали и улучшение выпуска автобусов многих городских маршрутов после 20.00. Некоторые перевозчики стали в вечернее время выпускать на линию дополнительные дежурные автобусы. При этом на ряде линий в вечернее и ночное время остается крайне мало машин.
Перевозчики в соответствии с выявленными нарушениями информируют ГКУ НО «ЦРТС» о принимаемых мерах по устранению недостатков, о профилактическом и дисциплинарном воздействии в отношении водителей транспортных средств, допустивших нарушения.
Кроме того, Ространснадзор в отношении нарушителей правил перевозок пассажиров возбуждает дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Если до начала введения новой маршрутной сети отсутствие голосового оборудования для объявления остановок в салонах автобусов, проблемы с отображением в информационной навигационной системе, специализированных транспортных ресурсах фиксировались часто, то теперь это скорее исключение из правил. Более 93% автобусов в Нижегородской агломерации оснащено автоинформаторами для информирования пассажиров об остановочных пунктах. Для сравнения: на момент ввода новой маршрутной сети было оснащено автоинформаторами 64% транспортных средств.
К программным комплексам «АСУ–Навигация» и «ГАИС ЭРА–ГЛОНАСС» подключены практически все транспортные средства. На момент ввода новой маршрутной сети было подключено не более 85%.
Значительная часть автобусов частных перевозчиков оборудованы электронными или подсвеченными маршрутными указателями установленного образца. Эффективность работы штаба видна невооруженным взглядом.
В штабе хорошо понимают сложности, связанные с кадровым обеспечением, дефицитом водителей как у Нижегородпассажиравтотранса, так и у частных перевозчиков. Тем не менее все участники перевозочного процесса решительно настроены добиваться улучшения транспортной работы на всех маршрутах.
Татьяна ЕЛАТИНА, собкор ТР
Нижний Новгород