В Москве на 31 из 35 трамвайных маршрутов уже курсируют современные низкопольные трамваи.
Современные низкопольные трамваи отличаются более комфортным способом посадки и незаменымы для тех, кто везет тяжелые сумки, детские коляски или велосипеды. Новые трамваи отличаются плавным ходом, имеют просторный салон и встроенный кондиционер. К 2025 году городские власти планируют закупить еще 150 новых вагонов, а до конца текущего года с маршрутов уберут устаревшие трамваи со ступеньками.
За последние шесть лет в Москве заметно увеличился трамвайный парк: в городскую транспортную сеть добавлено более 500 низкопольных вагонов. Заместитель Мэра Максим Ликсутов отметил, что благоприятные улучшения делают Москву лидером по темпам обновления трамвайного парка в Европе. Для обеспечения качества и надежности отдается предпочтение только российским производителям подвижного состава. Столичные трамваи модели «Витязь-Москва», разработаны с учетом специфики города и соответствуют современным стандартам.
Помимо подвижного состава, в последние годы была разработана и другая трамвайная инфраструктура. Например, с 2021 года были обновлены более 50 километров путей, что заметно повлияло на шумовые характеристики и плавность прохода вагонов по новым рельсам, а 70 процентов рельсов были отделены от проезжей части для снижения пробок и мелких аварий. В прошлом году на 15 улицах трамвайные пути отделили от проезжей части.
С обновлением трамвайных парков обновились и остановочные пункты: на более чем 370 остановках на высоту пола трамвая были приподняты платформы, что позволило пассажирам комфортно заходить с них в вагон не ощущая перепад высот.
Решение чиновников инвестировать значительные средства в трамваи связано с тем, что они признаны одним из наиболее эффективных видов наземного городского транспорта — один трамвай может заменить до 200 автомобилей на дороге, перевозя при этом до 260 пассажиров за один - это больше, чем может перевезти автобус за один раз.
Фото: rg.ru