В рамках выставки–форума «Россия» регионы и ОАО «РЖД» представили новые железнодорожные проекты.
В павильоне E международной выставки–форума «Россия» открылась экспозиция ОАО «РЖД» с акцентом на высокие технологии. Раздел экспозиции, посвященный инновациям, в интерактивном формате рассказывает о том, что такое квантовые коммуникации и где они используются, знакомит посетителей с железнодорожными профессиями и рассказывает о том, как устроено беспилотное движение поездов.
Посетители выставки–форума могут ознакомиться с историей развития железных дорог в России: подробнее узнать о строительстве самой протяженной в мире железнодорожной магистрали и о технологиях будущего, которые внедряют специалисты ОАО «РЖД» уже сегодня.
Для желающих попробовать себя в качестве настоящего железнодорожника на стенде компании предлагается виртуальная игра «Сортировочная горка». Игроки на несколько минут примеряют на себя профессию машиниста и пробуют рассортировать вагоны на станции. Здесь же на стенде туристических сервисов можно узнать о путешествиях по России и ознакомиться с визитной карточкой железнодорожного туризма – «Рускеальским экспрессом», на цифровых экранах платформы travel.rzd.ru даже можно забронировать отель, экскурсию и приобрести билеты.
Еще одна популярная у посетителей зона – симулятор «Ласточки», позволяющий почувствовать себя на месте машиниста электропоезда ЭС1. И, конечно же, особое место на стенде компании уделено истории Байкало–Амурской магистрали – для посетителей работает «Радио БАМа».
Персонаж мультфильма «Фиксики» рассказывает детям на понятном языке о том, как устроена и функционирует железная дорога, а также о квантовых технологиях; недалеко расположилась специальная зона, посвященная «Поезду Деда Мороза». Посетители могут побывать в настоящей передвижной резиденции у главного волшебника страны и даже отправить открытку с желанием, которое обязательно сбудется.
На уличной экспозиции «По России лучше поездом!» можно ознакомиться с интерьером двухэтажных вагонов. Проводники и аниматоры проводят очень познавательные экскурсии. Юные посетители могут принять участие в викторинах от символов путешествий на поездах – «Ложечки» и «Подстаканника», порисовать в игровой зоне – прямо в вагоне купе. После экскурсий в инновационном вагоне–бистро всех угощают горячим чаем или шоколадом.
Свои достижения на площадке международной выставки–форума «Россия» представили и некоторые регионы страны – всего к осмотру открыта 131 экспозиция. К примеру, 25 ноября, в День Свердловской области, завершилась серия презентаций регионов Уральского федерального округа.
Ведь площадка выставки–форума «Россия» – хорошая возможность серьезно и обстоятельно пообщаться со специалистами на самые серьезные темы. В том числе и транспортные. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев рассказал о важном проекте, который реализуется в Свердловской области. Так называемый сухой порт, создаваемый в Екатеринбурге, со временем станет мультимодальным звеном для выхода Северного широтного хода и Транссибирской магистрали к Каспийскому морю и Северному морскому пути.
Выгодное географическое положение, наличие на территории транспортно–логистического узла и развитая производственная база создают предпосылки для того, чтобы Урал, и в частности Екатеринбург, превратился в крупный международный хаб, считает полпред Президента России в УрФО Владимир Якушев. «На этом фоне выгодно выделяется проект сухого порта Свердловской области, которая находится в центре Уральского транспортного каркаса», – отметил он в ходе презентации проекта.
Отдельно представители Свердловской области рассказали о деятельности предприятия «Уральские локомотивы», которое в 2023 году представило современный электропоезд «Ласточка». Он собран полностью из российских комплектующих и создан для городских, пригородных и межрегиональных перевозок.
Сегодня завод «Уральские локомотивы» завершает приемочные и сертификационные испытания электропоезда «Ласточка» серии ЭС104. Тягово–энергетические и динамико–прочностные испытания новой модели скоростного поезда проводились на экспериментальном кольце Всероссийского научно–исследовательского института железнодорожного транспорта.
В рамках выставки–форума прошла специальная стратегическая сессия, на которой было уделено особое внимание формированию в Республике Тыва Центрально–Евразийского железнодорожного коридора, интерес к которому проявил ранее Президент страны. Глава региона Владислав Ховалыг подчеркнул, что формирование транзита через Туву в Монголию и Китай оживит деловую активность во всем Сибирском федеральном округе.
Экспертное мнение относительно заявленной темы озвучили: руководитель центра экономики регионов (ЦЭР) ЦСР, реализующий проекты в области стратегического планирования, инвестиционного и инновационного развития регионов России Марат Фаттахов, директор департамента региональной политики Министерства экономического развития РФ Дмитрий Косткин, гендиректор АНО «Корпорация развития Енисейской Сибири» Сергей Ладыженко.
Смена стратегического вектора развития страны в сторону Востока, в сторону Азии дает республике шанс использовать свой транзитный потенциал. Совместно с Красноярским краем Республика Тыва предлагают новый путь в направлении КНР и стран Азиатско–Тихоокеанского региона. Расширение логистики позволит разгрузить Транссиб и увеличит товарооборот Сибири с азиатскими партнерами. Новые возможности получит не только Тува, но и экономики ряда других регионов – Красноярского края, Хакасии, Алтайского края, Кемеровской, Иркутской областей.
Глава Тувы обозначил, что в свете недавно утвержденной Стратегии развития Сибири регион намерен использовать свое географическое местоположение во благо себе и остальным регионам СФО. Для этого до 2035 года предстоит сформировать единую сибирскую экономическую конъюнктуру с учетом сильных сторон сибирских регионов.
Еще одна яркая презентация выставки–форума «Россия» имела название «БАМ туристический». В следующем году исполняется 50 лет Байкало–Амурской магистрали, одному из величайших проектов нашей страны. Полвека назад была не просто построена железная дорога, но и основаны города, масштабированы промышленные производства. БАМ существует, он активно развивается. Самое интересное, что он сейчас очень интересен туристам, поделился мнением член Общественного совета при Министерстве РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Леонид Агафонов.
По словам Леонида Агафонова, история проекта «БАМ туристический» началась недавно. На Восточном форуме в сентябре пять регионов ДФО: Амурская область, Хабаровский и Забайкальский края, Республика Саха (Якутия) и Республика Бурятия – подписали специальный меморандум о необходимости разработки подходов в развитии БАМа. Регионы будут вместе работать над формированием положительного имиджа БАМа, чтобы привлечь как можно больше туристов, также соглашение предусматривает организацию совместных конгрессно–выставочных мероприятий.
«Мне довелось бронировать билеты на группу из 40 человек, и я получил истинное удовольствие. Поезда ходят ежедневно. Прелесть БАМа в том, что существующая логистика РЖД обеспечивает гарантированное всесезонное, всепогодное отправление», – добавил эмоций и комплиментов в адрес железнодорожников Леонид Агафонов в ходе сессии, посвященной развитию туризма на Дальнем Востоке.
Самый ценный капитал территории, по которой пролегает маршрут Байкало–Амурской магистрали, составляют проживающие там люди, которые создают для нашей страны энергетическую безопасность, делают самолеты, летают в космос, справедливо заметил в свою очередь директор по развитию Ассоциации туроператоров Якутии Дмитрий Громов.
Артем ОЗУН, обозреватель «ТР».
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.