Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

От обкатки – до серийности

 |  IT-технологии

Так решаются проблемы персонального видеонаблюдения.

На протяжении уже 27 лет компания ООО «БайтЭрг» занимается комплексными решениями по видеонаблюдению, у нее были компетенции по производству мобильной электроники, которая также применяется и в транспортной инфраструктуре. О некоторых изделиях, которые применяются и выпускаются серийно в Российской Федерации, о перспективах развития рынка мобильной электроники на предприятии рассказал руководитель отдела продаж компании Максим Насонов.
По его словам, за годы своего существования «БайтЭрг» постоянно занимается разработкой и производством систем видеонаблюдения.
За последнее время были освоены не только крупноузловая сборка, монтаж и пусконаладочное оборудование, но и СМД–монтаж и разработка технических решений.
Основным направлением на сегодняшний день остается видеонаблюдение. Это стационарные, мобильные (с использованием как на наземном, так и на авиатранспорте) и персональные видеорегистраторы. Видеонаблюдение на транспорте занимает большой пласт работы всей компании в целом и инженерного состава в частности. Ведь к компании на транспорте предъявляются достаточно серьезные требования – борьба с вибрацией, пылью, грязью и т. д.
Разрабатываются не только видеокамеры, которые используются на железнодорожном транспорте, автомобилях, тягачах, карьерных самосвалах, но и системы хранения и записи информации.
И все же в первую очередь главное направление в работе компании – это персональное видеонаблюдение. На протяжении последних лет подобные видеорегистраторы используются в различных сферах транспортной безопасности. Это персональные видеорегистраторы, комплексы персональных видеонаблюдений. На сегодняшний день существуют три основных видеорегистратора. Это комплексы «Дозор» – они достаточно популярны на различных рынках и обеспечивают безопасность не только на транспорте, но и в энергетической структуре, месте добычи и на предприятиях, включая Мосгортранс, Московский метрополитен, аэропорты.
Есть три основные версии «Дозора». Первая – черный ящик, вторая – черный ящик, позволяющий записывать координаты и имеющий на себе модуль ГЛОНАСС–GPS, и третья – «Дозор», оснащенный датчиком ГЛОНАСС, позволяющим онлайн определять место нахождения сотрудника и получать аудиоинформацию, а также вести контроль за персоналом.
Надо сказать, что компания уже свыше 10 лет выпускает системы персонального наблюдения «Дозор». И прошли они не одну стадию испытаний как в естественных условиях, так и в лабораторных. Эти регистраторы используются при температуре от минус 30 до плюс 50 градусов по Цельсию, обеспечены пылевлагозащищенностью и в принципе работают в различных средах: в полевых условиях, на постах, на вокзалах. У них чувствительные микрофоны, рассчитанные на ближнее действие. До 5 м гарантирована слышимость микрофона, до 15 м работает подсветка (ночной режим). Дождь, снег, вода при ношении на форменной одежде ему не страшны. В конце прошлого года в компании подсчитали, что более 250 тыс. устройств эксплуатируются в России, Белоруссии, Казахстане и в различных условиях. В Якутии, например, в экстремальных условиях (минус 40 градусов) такое устройство работает полчаса.
Поскольку это комплекс видеонаблюдения, то «БайтЭрг» выпускает терминальную часть – различные виды терминалов: вносимые, ввозимые, настольные, напольные (как их называют в компании). Они позволяют заряжать такие видеорегистраторы и архивировать запись до месяца.
От шести до 28 видеорегистраторов могут одновременно заряжаться и скидывать информацию.
В этом году компания перешла на информационную систему Astra Linux, и все оборудование было внесено в реестр Минпромторга России и реестр Минцифры России, поскольку программное обеспечение выпускает и разрабатывает тоже «БайтЭрг». (Как тут не вспомнить презентацию на «ТБ–форуме 2024», где Максим Насонов показывал, как выглядит интерфейс по онлайн–видеонаблюдению: видно, где находятся сотрудники компании, видно живую картинку с каждым из них, и не вопрос устроить двухстороннюю связь непосредственно с каждым из них).
С прошлого года компания начала активно развивать интеллектуальные модули со своей системой, поскольку самая большая проблема с видеонаблюдением – это архив. Что с ним делать, ведь массивы достаточно большие? По сути, все системы видеонаблюдения используются постобработкой либо когда произошла какая–нибудь резонансная ситуация. На сегодняшний день «БайтЭрг» провела интеграцию с несколькими российскими компаниями по производству различных детекторов и аналитики – это определение лиц в большинстве своем относящихся к силовым структурам, в том числе к транспортной безопасности, и различный анализ системы визуальной защиты. Это больше относится к людям, которые проводят осмотр транспорта, принимают участие в работе на опасных объектах. Такие средства индивидуальной защиты, как маска, перчатки, респиратор, спецзащита, халат, ботинки, брюки, теперь доступны как онлайн, так и путем проработки архивов. Это серверные мощности, которые обрабатывают архив, и впоследствии выявляются какие–либо нарушения.
Поскольку разговор идет о том, что не только в обычной среде используется «Дозор», в прошлом году был разработан взрывозащищенный видеорегистратор, который имеет сертификат по 1–му и 2–му допуску применения и работает в той же оперативной системе: совместим со всей терминальной частью, программным обеспечением и т.д. Комплекс предназначен для оснащения пользователя с целью фиксации окружающей обстановки, создания синхронной аудио–видео-записи и фотоснимков в зоне нахождения пользователя. Питание осуществляется от встроенной аккумуляторной батареи. Конструкция комплекса обеспечивает его применение также и на заправочных станциях.
Партнеры компании имеют достаточно большой штат транспортных средств, которые обеспечиваются, в частности, видеонаблюдением за выявлением каких–либо угроз либо невыполнения служебных обязанностей.
Компания разработала систему «Дозор–авто», которая интегрирована с основной системой «Дозор». Таким образом, имеется общий комплекс видеоархива, то есть та же терминальная часть, то же программное обеспечение, при этом архив содержит видео не только с персональных регистраторов, но и с видеорегистраторов в самом транспортном средстве. Они также выдаются сотруднику вместе с ключами от транспортного средства и также помещаются после рабочей смены в терминальную часть. Таким образом, получается общий архив с транспортом и персоналиями со всеми данными.
Надо сказать о еще одной компетенции компании: теперь предприятие – разработчик мобильной электроники. С прошлого года в серийное производство запущены планшетные компьютеры МВК–Т2101. Они также стоят в реестре Минпромторга России и работают на трех операционных системах, в том числе отечественных RedOS и «Аврора». Планшет является универсальным инструментом для автоматизации работы мобильного персонала в корпоративных и государственных секторах. Вот что сказал по этому поводу заместитель генерального директора компании Константин Ревин: «Выход нового планшета с операционной системой «Аврора» стал новой вехой в сотрудничестве компаний
«БайтЭрг» и «Открытая мобильная платформа» по передаче профессиональных компетенций, необходимых для портирования ОС «Аврора» на наши мобильные устройства. Данные компетенции позволят заполнить российский рынок отечественными мобильными устройствами, отвечающими самым высоким требованиям российских заказчиков».
И, наконец, последняя новинка. Компания долго собирала различные требования от своих клиентов и на сегодняшний день имеет возможность наладить пока только сборочные модули гексокоптеров, а в дальнейшем планирует и программные.

Виктор ДМИТРИЕВ


просмотры:

328

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться