Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

ГЛОНАСС расширяет услуги

 |  IT-технологии
1_s.jpgСистема улучшит придорожный сервис и сделает комфортнее путешествие.

1.jpgБолее двадцати представителей рынка навигационно–информационных технологий на транспорте поделились своими опытом и мнениями во время «круглого стола», посвященного использованию системы ГЛОНАСС в целях повышения эффективности транспортной отрасли и обеспечения безопасности перевозок.
Модератором выступил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Андрей Недосеков, который, кстати, в период проведения «Транспортной недели» подписал несколько соглашений по сотрудничеству в сфере применений
ГЛОНАСС–технологий. Одно из них было заключено с компанией АО «Цезарь Сателлит», предоставляющей услуги по безопасности автомобилей и недвижимости. Цель сотрудничества – обеспечение массового доступа частных клиентов к таким социально значимым услугам, как противодействие угонам автотранспорта, оказание услуг комплексной помощи при ДТП и иных происшествиях на дороге, контроль и управление транспортными парками.
– Тот факт, что устройства ЭРА–ГЛОНАСС будут устанавливаться во все новые автомобили, позволит существенно расширить и удешевить доступ к услугам противоугонной безопасности и экстренной помощи на дороге для автовладельцев, – уточнил в своем выступлении представитель компании «Цезарь Сателлит» Семен Фокин.
Тему оснащения всех новых автомобилей терминалом ЭРА–ГЛОНАСС в своем выступлении затронул заместитель министра транспорта РФ Алексей Цыденов. Он сообщил участникам «круглого стола», что на выставке «Транспорт России» представлен автомобиль «Лада Веста» с установленным на конвейере терминалом ЭРА–ГЛОНАСС, и теперь все новые модели, производимые в мире и поставляемые в Российскую Федерацию, должны быть оборудованы этими терминалами.
– Система заработала, перешла в «боевой» режим и начала реализовывать функционал, который был в нее заложен, – подчеркнул Алексей Цыденов. – Одновременно реализуются и другие проекты на транспорте с использованием технологий ГЛОНАСС. Во многих субъектах внедрен полный мониторинг перевозки опасных грузов и движения регулярного пассажирского транспорта, что уже дало ощутимый эффект в плане безопасности перевозок. Например, в Татарстане, где внедрено обязательное оснащение школьных автобусов, в этом году обеспечена стопроцентная безопасность: не было зафиксировано ни одного инцидента.
Алексей Цыденов подчеркнул, что сейчас ведется большая работа по развитию АО «ГЛОНАСС», которое в соответствии с поручением Президента России является оператором ЭРА–ГЛОНАСС и в своем функционале наряду с обеспечением безопасности и спасения на дорогах будет реализовывать целый комплекс дополнительных услуг, направленных на улучшение сервиса и комфортности на дорогах.
– Сегодня можно однозначно констатировать: группировка космических аппаратов полностью сформирована, и теперь настало время отработать ее использование в гражданских целях, – отметил в своем выступлении помощник Президента России Игорь Левитин. – И неудивительно, что именно транспортники первыми взяли на себя использование спутниковой навигации ГЛОНАСС, так как необходимо было решать задачи логистических и мультимодальных потенциалов этой системы.
Промышленная эксплуатация системы началась 1 января 2015 года, и на данный момент вся необходимая законодательная база сформирована. Она становится доступной странам, входящим в Евразийский экономический союз. По мнению Игоря Левитина, настало время продвигать систему в Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) и в Ассоциацию государств Юго–Восточной Азии (АСЕАН). Помощник Президента России предложил также датчиками ГЛОНАСС оборудовать и все электрички.
– У нас параллельно идут полупустые электрички и полупустые автобусы, – объяснил свое предложение Игорь Левитин. – Мы оборудуем электрички навигационными приборами, чтобы пассажир выбирал, что раньше подойдет – электричка или автобус. Важно синхронизировать количество автобусов и электричек, чтобы они не ходили параллельно, и у людей постоянно была возможность уехать.
На вопрос о возможности мониторинга движения электричек директор по распространению технологий компании «Яндекс» Юрий Висневский ответил, что на данный момент сервис готов к такой технологии. В ответ Игорь Левитин предложил запустить пилотный проект.
Нормы, предусматривающие с 1 января 2017 года обязательное оснащение всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации, а также комплекс требований к ней, внесены в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» в январе 2013 года в соответствии с изменениями, разработанными Минпромторгом России. Об этом сообщил заместитель министра промышленности и торговли Александр Морозов. Он отметил, что в настоящее время на проведение сертификации компонентов транспортных средств, обеспечивающих спутниковую навигацию и вызов экстренных оперативных служб, в России и Казахстане аккредитованы три органа по сертификации и четыре испытательные лаборатории. Кроме того, в программе мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году, то есть в национальных технологических инициативах, таких как АвтоНэт, МариНэт и АэроНэт, использование системы ГЛОНАСС предусмотрено в качестве основной навигационной системы для геопозиционирования объектов. Причем охватывает она не только авиацию и автомобили. Сегодня и самоходные машины, в том числе сельхозтехника, и строительно–дорожная техника переходят на оснащение системами геопозиционирования, поскольку все большее распространение получают системы автоматизированного управления процессами.
– Развитие инфраструктуры ЭРА–ГЛОНАСС и системы спутниковой навигации для формирования единой навигационной среды на транспортном комплексе, безусловно, приведет к росту различных отраслей экономики, развитию рынка навигационных услуг и повышению безопасности, – подытожил Александр Морозов.

КСТАТИ

И в Крыму тоже

Система ЭРА–ГЛОНАСС уже действует в 83 субъектах России, теперь о ее скором запуске в Севастополе и Крыму заявил президент НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.
Система экстренного реагирования при авариях ЭРА–ГЛОНАСС будет запущена в двух новых субъектах России до конца года. На данный момент она работает практически по всей стране.
«Если быть максимально точным, система представлена в 83 субъектах РФ, а в Севастополе и Крыму она будет внедрена до конца 2015 года и сдана Минтрансу. Таким образом, к концу года вся страна будет охвачена», – заявил Александр Гурко.
Сейчас в Крыму ведется монтаж необходимого оборудования. В декабре 2015 года будут сданы в эксплуатацию два центра обработки данных в Севастополе и Симферополе. Туда будет поступать вся информация с автомобилей. На данный момент система ЭРА–ГЛОНАСС доступна везде, где имеется хотя бы один оператор связи.

Валерий Будумян,
обозреватель «ТР»

 

24.12.15



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться