Базой для консолидированного управления подключенных транспортных средств, которые будут идти по транспортным коридорам внутри России, планируется сделать Центральный пункт управления Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД).
Сбор информации в едином узле позволит сэкономить на развертывании обособленных центров управления на других федеральных трассах, существенно сократит расходы при создании интеллектуально-транспортной инфраструктуры в России.
Вслед за инновационной интеллектуально-транспортной системой (ИТС), реализованной на ЦКАД, развитие современных информационных систем на автомобильном транспорте получит и северное направление транспортного коридора России — трасса А-181 «Скандинавия». Она является самым коротким путем из Санкт-Петербурга до границы с Финляндией. Выбор данного полигона для испытания и создания транспортных информационных систем и контроля передвижения автотранспорта обусловлен сложными метеорологическими условиями северного направления и высокой интенсивностью движения транспорта. На данный момент Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) ведет реконструкцию этой трассы. Для безопасности и комфорта автомобилистов идет расширение проезжей части, возведение путепроводов. Кроме того, проводится установка элементов ИТС — оборудования обработки и передачи телеметрической информации на основе технологий мобильного широкополосного беспроводного доступа.
Это позволит в реальном времени вести динамическую обработку данных о движении транспорта, в том числе предиктивно определить возможные риски, которые могут возникнуть для автомобилистов. Станут возможными организация и координация движения транспорта в зависимости от ситуации на дороге, немедленное оповещение и информирование участников дорожного движения о ДТП, аварийном состоянии инфраструктуры, сломавшемся автомобиле и его местоположении.
Система сможет управлять элементами транспортной инфраструктуры, вести мониторинг состояния и перемещения опасных, негабаритных грузов, участвовать в управлении движением транспортного средства, в том числе беспилотного.
Оборудование мобильного широкополосного беспроводного доступа позволит устанавливать связь с автомобилями с помощью придорожных станций, осуществлять обмен информацией по радиоканалу между RSU (станции сбора и передачи информации от подключенных устройств в зоне видимости) и OBU (бортовой модуль, поддерживающий передачу данных в сетях беспроводного широкополосного доступа), в том числе, получать актуальные данные от транспортных средств и дорожной инфраструктуры, обмениваться информацией с подключенными устройствами, поддерживающими передачу данных в организованной интеллектуально-транспортной архитектуре. Например, современные бортовые устройства автомобилей смогут принимать видео о событиях, происходящих на дороге, с других бортовых устройств, подключенных к интеллектуальной транспортной инфраструктуре. На первом этапе реализации ИТС будет работать 24 базовых станции RSU и обслуживать зону в 18 км.