Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

«Новое электричество»

 |  IT-технологии

глВ Совете Федерации прошло совещание на тему «Технологии искусственного интеллекта: перспективные разработки и примеры внедрения» с участием представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний, заинтересованных в разработке и внедрении технологий ИИ. Мероприятие в режиме видеоконференции провел член Комитета СФ по экономической политике Алексей Синицын.

Искусственный интеллект не зря называют «новым электричеством». В последнее время наблюдается взрывной рост технологий, основанных на ИИ, в связи с чем многие государства мира форсируют разработку основ государственной политики в этой сфере. Не является исключением и Россия.

«Важным вопросом остается такое законодательное обеспечение применения искусственного интеллекта, которое, с одной стороны, позволит претендовать на мировое лидерство в этой сфере, а с другой — минимизировать глобальные риски, связанные с широким его применением».
Алексей Синицын

По словам заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Качанова, все ведомства разрабатывают собственные цифровые сервисы, использующие технологии ИИ. Анализ показал, что востребованы три вида сервисов: чат-боты и голосовые помощники; системы электронного документооборота и работа с входящими обращениями; предиктивная (предсказательная) аналитика для построения прогнозов.

В таких отраслях, как транспорт, внедрение ИИ является наиболее перспективной технологией, отметил представитель Департамента цифрового развития Министерства транспорта РФ. Цифровая трансформация в отрасли связана с обработкой больших данных в режиме реального времени. Искусственный интеллект на транспорте прежде всего будет участвовать в обеспечении транспортной безопасности. Речь идет об интеллектуальных транспортных системах, системах управления воздушным движением.

Если говорить о развитии беспилотных транспортных средств, то наибольший экономический эффект беспилотные ТС принесут не в городских агломерациях, на инфраструктуре общего пользования, а в промышленном производстве (карьеры, производственные зоны), где проще отрегулировать нормативное законодательство.

Завершаются оцифровка внутренних водных путей и создание электронных карт на основе технологии ГЛОНАСС, что позволит осуществлять точное позиционирование и автоведение беспилотных судов на внутренних водных путях.

Технологически очень многие страны подошли к тому, чтобы использовать беспилотные ТС на своей инфраструктуре, но юридически полноценного проработанного права нет ни в Японии, ни в ЕС, ни в США.

В настоящее время Москва занимает 10-е место в рейтинге готовности городов мира к внедрению ИИ. Город реализует более 20 крупных проектов с применением ИИ, часть из них касается транспорта. Это оптимизация движения автомобильного и железнодорожного транспорта, идентификация объектов и сложных маршрутов, автоматизированная система фиксации нарушений — мобильные комплексы фиксации нарушений (МКФ), которые в режиме онлайн проверяют факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом и др.

«Это одна из крупнейших интеллектуальных транспортных систем в мире, — сказал начальник аналитического управления департамента информационных технологий города Москвы Дмитрий Онтоев. — Помимо умных перекрестков и светофоров, динамическая транспортная модель в рамках интеллектуальной транспортной системы проводит мониторинг речного транспорта, покрывая 100% акватории. Система распознает все суда, фиксирует нарушение скоростного режима и правил швартовки. Важная часть системы — камеры, отслеживающие нарушения правил дорожного движения. В местах установки камер мы фиксируем снижение числа ДТП на 30% по сравнению с периодом до начала их эксплуатации. Таким образом, повышается безопасность города».

Татьяна ЛАРИОНОВА, обозреватель «ТР»

Полностью статью «Новое электричество» можно прочитать в №10 2021 г., оформив подписку на газету «Транспорт России» по e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться