В России беспилотники разрешили тестировать на обычных дорогах без водителей-операторов в салоне. Разработанный Минтрансом комплекс мероприятий «по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС) без присутствия инженера-испытателя в салоне» утвердили в правительстве.
Документ предусматривает опытную коммерческую эксплуатацию машин с автопилотом в некоторых регионах страны. Она будет проходить в течение трёх лет, до 2024 года. На её базе, как рассчитывают власти, родится правовая база для внедрения ВАТС в реальную жизнь. Сейчас, напомним, ключевым вопросом во всём мире является нюанс ответственности в случае аварии: кто будет отвечать — разработчик системы автономного вождения или владелец машины?
При подготовке документа учли мнения МВД, Минфина, Минэкономразвития, Минюста, Минцифры, Минпромторга, МИД, МЧС, ФСО, ФСБ, Банка России, Росстандарта. Предлагаемые мероприятия согласованы с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика», Российским союзом автостраховщиков, «Яндексом», КАМАЗом «Сбербанком», группой ГАЗ, «Газпром нефтью».
«Внедрение беспилотного транспорта продиктовано безусловными социально-экономическими эффектами и является одним из ключевых трендов цифрового развития транспортного комплекса во всем мире. Утверждение документа является важнейшим шагом на пути к созданию в России необходимых условий для безопасной и эффективной эксплуатации беспилотников».
Директор Департамента цифрового развития Минтранса Дмитрий Баканов