Сегодня состоялся отраслевой онлайн-форум Autodesk «Цифровизация аэропортов в 2021», который был организован для профессионалов в области проектирования, строительства и эксплуатации аэропортов. Эксперты поделились своими наработками и способами применения информационного моделирования зданий (BIM-технологии) в аэропортах, продемонстрировали реализованные примеры и рассказали о сложностях, которые они преодолевают в процессе работы.
Как отметили специалисты, BIM позволяет не только спроектировать и запустить многофункциональный объект, но и оптимизировать денежные затраты и время строительства. Кроме того, использование такой технологии дает возможность управлять аэропортом на всех этапах: строительство, эксплуатация и реконструкция. Более того, информационное моделирование здания повышает рентабельность проекта за счет более точного планирования материалов и своевременного исправления коллизий.
Среди успешных примеров российских аэропортов, построенных по новым технологиям — Курумоч в Самаре, аэровокзальный комплекс в Южно-Сахалинске, в Ямало-Ненецком автономном округе, пассажирский терминал «Домодедово-2» в Москве и др. Теперь объекты выполняют функции не только современных международных аэропортов, но и становятся туристическими достопримечательностями.
Вместе с тем, некоторые компании отмечают, что существуют и проблемы при использовании BIM проектирования. Это отсутствие стабильности нормативно-технической базы, правового основания для внедрения единого цифрового пространства, также нет механизма контроля качества, отсутствует понимание применения модели на стадии эксплуатации, недостаточность отечественного программного обеспечения. Существует также и проблема нехватки кадров. Решить её поможет разработка методики обучения новой практики в вузах, а также создание курсов повышения квалификации.
То есть придётся ещё совершенствовать законодательную базу и осваивать много узкоспециализированных решений, создавать свои собственные программные продукты, для чего потребуются программисты.
Фото senergo-group.ru