Соглашение о подключении 1000 грузовиков ПЭК к системе автоматизированного вождения было подписано на пресс-конференции «Итоги работы первых коммерческих проектов в беспилотных грузоперевозках и планы по развитию отрасли», прошедшей в Москве 23 июня 2021 года.
Впервые в российских грузоперевозках будут массово использоваться автоматизированные системы вождения. Цель проекта – повышение безопасности, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, а также оптимизация себестоимости на 10–20%. Разработчик российской инновационной технологии — компания BaseTracK.
Пока речь не идёт о полностью беспилотной системе — водитель в кабие грузовика останется, но специальный «автопилот» будет ему существенно помогать. Новая технология рекомендует водителю оптимальные действия во время движения грузовика. Она опирается на геоинформационные данные: создает «цифровой двойник» дороги, внутри него прокладывает «виртуальный рельс», который рекомендует водителю, как максимально эффективно двигаться на каждом участке.
«Грузовикам, работающим по нашей технологии, не нужны специально оборудованные дороги. Экономия достигается за счет использования инерции грузовика и гармонизации движения. При этом движение становится безопаснее, заметно снижается количество поломок автомобиля и значительно уменьшается расход топлива».
Генеральный директор BaseTracK Андрей Вавилин
Кроме того, ПЭК совместно с компанией Evocargo завершил пилотное внедрение беспилотника EVO-1 на территории крупнейшего логистического комплекса ПЭК в Бутово, ежедневно обслуживающего более 60 000 кубометров грузов. В ходе внедрения специалисты пришли к выводу, что использование беспилотников между складами на закрытой территории может увеличить скорость перемещения грузов на 20%. Однако, пока экономия при тестировании беспилотников нивелируется потребностью в услугах инженеров-диспетчеров, которые дистанционно контролируют процесс передвижения EVO-1.
По мнению директора по цифровой трансформации ПЭК Олега Сковородникова, одно из ключевых достижений проекта — нулевая аварийность.
– Беспилотник движется так, чтобы избежать любого несчастного случая, и пропускает другие транспортные средства, даже если водитель нарушает ПДД. Из-за этого средняя скорость может снижаться с 10 км/ч до 3,5 км/ч. Увеличить ее можно за счет введения ограничений движения по маршруту следования, в том числе по парковке, а также установив знаки и контролируя соблюдение ПДД водителями других машин, – пояснил генеральный директор Evocargo Андрей Большаков.
«ПЭК ставит задачу оценить эффективность беспилотных перевозок. Ключевые показатели: увеличение скорости доставки, снижение зависимости перевозки от человеческого фактора, сокращение себестоимости. Результаты пилотных проектов на закрытых территориях в дальнейшем планируем использовать при автономных перевозках на дорогах общего пользования».
Заместитель директора ПЭК Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК
Фото Сергея Киселёва (mskagency.ru) и Николая Кушниренко .