Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Преимущества и риски цифровизации транспорта обсудили в Москве

 |  IT-технологии

Приоритеты цифровой трансформации транспортного комплекса, основные направления разработанной Минтрансом России стратегии цифровизации, временные рамки различных этапов, возможные риски и преимущества цифровизации, юридическая база для разработки ПО и многие другие вопросы обсуждались участниками конференции «Цифровизация транспорта 2021», которая состоялась в Москве 21 сентября.

В конференции приняли участие представители Минтранса России, Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ, компаний-производителей цифровых платформ, транспортных компаний и банков.

Открыл дискуссию начальник отдела ЦТЛ и ИТС Департамента цифрового развития Минтранса России Ян Комаха. Он подробно прокомментировал шесть приоритетных направлений, которые включает стратегия цифровой трансформации транспортного комплекса, разработанная Минтрансом и утверждённая в июле 2021 года. Беспилотные пассажирские перевозки, зелёный коридор для пассажира, бесшовная грузовая логистика, цифровое управление транспортным комплексом, цифровые двойники объектов — всё это станет реальностью в ближайшие 10 лет. И, разумеется, в цифровую эпоху транспортная безопасность примет несколько другие формы, потому что включит в себя и защиту от угроз иного порядка.

По мнению участников конференции, мы стоим на пороге новой эры, но бояться этого не стоит. Хотя, снимая одни проблемы, искусственный интеллект ставит перед нами другие. Так, принося экономический эффект и существенно повышая безопасность на дорогах, цифровизация ставит новые проблемы, такие как кибербезопасность, несовместимость протоколов, возможные технические сбои. Кроме того, ни для кого не секрет, что в разных регионах нашей страны транспортная система находится на разном уровне.

«Колоссальная работа была проделана в последние два года в создании цифровой проекции транспортной системы, — отметил директор центра исследований транспортных проблем мегаполисов Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Константин Трофименко. — Но необходимо понимать, что цифровизация является надстройкой, а базис — это выстроенная, отлаженная транспортная система региона. Нельзя цифровизировать хаос».

В оживлённой дискуссии также приняли участие генеральный директор OMNICOMM Борис Паньков, главный конструктор АО «ГЛОНАСС» Михаил Кораблёв, юрист по интеллектуальной собственности и IT Центра интеллектуальной собственности «Сколково» Алла Тиунова, заместитель руководителя по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов ГКУ ЦОДД Правительства Москвы Дмитрий Горшков и другие.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться