Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко:

 |  IT-технологии

Наша с вами задача ― определить единые принципы построения систем, дабы исключить возможность превалирования какого-то отраслевого принципа. ИТС ― не локальная инструментальная задача, это вопрос цифровизации, реализуемый в масштабах всей страны

В рамках международного форума Kazan Digital Week – 2021 состоялось заседание рабочей группы по внедрению интеллектуальных транспортных систем на дорожной сети субъектов страны. Мероприятие прошло под председательством заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, выступавшего в режиме видеоконференции. В дискуссии приняли участие заместитель начальника Управления регионального развития и реализации национального проекта Росавтодора Денис Кирюхин, представители подведомственных Федеральному дорожному агентству организаций (ФКУ), ФАУ «РОСДОРНИИ» и региональных органов исполнительной власти.

Ключевые цели ИТС — автоматизация процессов управления дорожным движением, и как результат — оптимизация условий движения транспортных потоков, снижение риска возникновения ДТП, обеспечение высокого качества транспортного обслуживания, а также улучшение экологической обстановки в регионах.

2 1

В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» мероприятия по внедрению ИТС реализуются в 25 субъектах Российской Федерации, на эти цели предусмотрено порядка 4 млрд рублей. Республика Татарстан считается одним из передовых регионов в этом направлении. Здесь уже завершены работы по внедрению первого этапа единой платформы управления транспортной системы, теперь в регионе готовятся к реализации второго.

 «Это интеграция существующих подсистем в единую платформу, развитие автоматизированной системы управления дорожным движением, обустройство еще 14 светофорных объектов, которые позволяют нам прочно встать на путь «зеленого коридора». Это развитие системы автоматического весогабаритного контроля, системы фотовидеофиксации нарушений ПДД ― закупка и монтаж еще 38 комплексов, а также многое другое».
Министр транспорта Республики Татарстан Фарит Ханифов.

Одной из ключевых задач, стоящих перед субъектами, является обеспечение интеграции и взаимоувязки уже существующих подсистем и создание условий для их оптимизации в будущем. Причем, по словам заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Костюченко, речь идет как о межведомственной, так и о межсубъектной интеграции.

Участники заседания обсудили ряд вопросов, связанных с актуализацией и корректировкой локальных проектов субъектов страны. Заместитель начальника ФКУ «Дороги России» Юрий Федюкин акцентировал внимание на регламенте вносимых изменений, разработанном ведомством совместно с ФАУ «РОСДОРНИИ». Весь процесс согласования помещен в систему оперативного управления «Эталон», что оптимизирует документооборот.

«Сейчас у нас на согласовании находятся проекты Свердловской, Нижегородской, Рязанской, Иркутской областей, к остальным субъектам просьба активизироваться в этом направлении».
Юрий Федюкин

1536 1024 1

В ходе заседания рабочей группы также обсуждались вопросы изменений методики оценки и ранжирования локальных проектов по созданию ИТС в городских агломерациях. «Все предложения и замечания, которые были высказаны участниками в ходе заседания рабочей группы, будут рассмотрены и учтены», ― резюмировал Денис Кирюхин.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться