Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Интеллект и безопасность

 |  IT-технологии

Состоялась межотраслевая конференция «ИТС на автомобильных дорогах. Полигоны и тестовые зоны для создания безопасной транспортной среды»

Мероприятие, организаторами которого выступили ФАУ «РОСДОРНИИ» и ФГУП «НАМИ», прошло на полигоне Центра испытаний НАМИ. На дискуссионной площадке собрались представители Правительства Российской Федерации, Минтранса России, Минпромторга России, ведущих отраслевых предприятий, ассоциаций и объединений, эксперты в области развития дорожной инфраструктуры и строительства.

Ключевой темой обсуждения стала работа по созданию специальной тестовой зоны интеллектуальных транспортных систем. В ходе конференции эксперты рассмотрели вопросы создания базовой инфраструктуры специальных тестовых эксплуатационных зон для обеспечения безопасности движения ВАТС и обсудили методы апробации таких технологий.

С приветственными словами к собравшимся обратились заместитель директора Департамента строительства Правительства Российской Федерации Григорий Волков, генеральный директор ФАУ «РОСДОРНИИ» Станислав Набоко, директор Центра испытаний «НАМИ» Денис Загарин.

Модератор конференции, директор Академии ИТС в автомобильно-дорожном комплексе РУТ (МИИТ) Султан Жанказиев, задавая тон обсуждению, подчеркнул, что впервые объединились площадки двух министерств: пришло время, когда два вида инженерии – автомобильная, транспортная и дорожная наконец-то сошлись в дискуссии, поскольку заявленная тема требует быстрых прорывов.

Заместитель руководителя Департамента развития ИТС и проектирования ФАУ «РОСДОРНИИ» Игорь Евстигнеев, выступая с докладом на тему «Перспектива развития и внедрения кооперативных интеллектуальных транспортных (КИТС) систем в Российской Федерации», заявил, что будущее – за кооперацией: между машиной и машиной, между машиной и инфраструктурой, между инфраструктурой и человеком. Не важно, как трактовать это понятие, будущее – за плотным взаимодействием. Государство при этом может взять на себя координирующую роль для вовлечения в проекты заинтересованных сторон, а также оказывать поддержку научным исследованиям в области инфо-телекоммуникационных и смежных информационных технологий.

Заместитель генерального директора Концерна «Национальные телематические системы» Дмитрий Казаринов, говоря об архитектуре национальной платформы ИТС, отметил, что в плане интеллектуальных транспортных систем и ВАТС наша страна далеко не отстающая, у нас есть хороший задел с точки зрения технологий, методологий, и так далее. Те решения, которые уже внедряются у нас на дорогах, зачастую являются опережающими. В качестве примера спикер привел ЦКАД. По его мнению, необходимо синхронизировать все сегменты ИТС, и это под силу государству. Важно создать бесшовную удобную экосистему для всего транспортного комплекса.

Заместитель директора Дирекции развития ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Юрий Пахомов в ходе пленарного заседания выступил с докладом на тему «Требования по созданию и обеспечению информационной безопасности системы информационно-управляющего взаимодействия ВАТС». В числе факторов, которые влияют на ускорение цифровой трансформации транспортной отрасли, спикер выделил, во-первых, формирование международных цифровых транспортных коридоров для более экономичной перевозки грузов, что должно обеспечивать потребности бизнеса.

Другим фактором, который, по его мнению, сегодня наиболее актуален, является рост требований в области информационной безопасности перевозок, логистики, компонентов ИТС, систем управления и самих автомобилей.

Юрий Пахомов рассказал об основных направлениях работ по реализации программы «Беспилотные логистические коридоры»: создание и эксплуатация инфраструктуры для беспилотных автомобильных ВАТС; создание и эксплуатация беспилотных автомобильных ВАТС; строительство/модернизация полигонов для тестирования и сертификации ВАТС.

Спикер особо заострил внимание на вопросах разработки требований к инфраструктуре беспилотных транспортных коридоров в части оборудования беспроводной связи для обеспечения безопасного движения ВАТС, а также в части защиты информационного обмена. По его мнению, некоторые разработчики ПО для ВАТС и для управления ВАТС не до конца осознают, что запуск беспилотных ВАТС в эксплуатацию вне экспериментально-правового режима будет осуществлен только после выполнения всех требований руководящих документов в части защиты КИИ.

Особо было отмечено, что в целях формирования национальной независимости Российской Федерации, необходимо проработать вопросы перевода системы управления учетными данными безопасности для подключенных автомобилей, которая соответствует рекомендациям WP.29 ЕЭК ООН, в категорию доверенной среды на территории Российской Федерации, для чего, в том числе, следует предусмотреть внесение изменений в ряд международных документов, касающихся информационной безопасности ИТС.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться