Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Университет суверенных технологий

 |  IT-технологии

ВГУВТ переходит на отечественное программное обеспечение при подготовке кораблестроителей, сообщает пресс-служба вуза.

Подготовкой кадров для отечественного судостроения ВГУВТ занимается с середины 30-х гг. прошлого столетия. За это время сформировались и укрепились традиции подготовки высококлассных специалистов, чрезвычайно востребованных не только в российских, но и в зарубежных проектных организациях, на судостроительных и судоремонтных предприятиях.

Активное внедрение информационных технологий в проектировании судов и подготовке судостроительного производства началось с начала 1980-х гг. Именно тогда появились первые ЭВМ, а затем и персональные компьютеры, позволявшие обрабатывать большие массивы данных при генерации обводов корпусов судов, проектировании планировок палуб, расположения помещений и оборудования. Практически одновременно для этих целей в университете (тогда институте) при подготовке инженеров-кораблестроителей стали применяться шведская система Tribon и отечественная «АПИРС», разработанная коллективом нижегородского КБ «Си Тех» (сегодня известна под названием «Sea Solution»). Обе системы в основном предназначались для создания и сглаживания судовой поверхности и работ с листовыми конструкциями (в том числе и с наружной обшивкой). Однако существенной отличительной особенностью системы Sea Solution являлась возможность интерактивного формирования поверхности корпуса судна, определения положения палуб, надстроек, платформ и переборок, формирования конструктивных элементов штевней, трассировки трубопроводов, задания и развертки листовых конструкций.

Позже эти специальные судостроительные программные комплексы стали вытесняться (в основном, из-за наметившегося серьёзного отставания российских разработчиков ПО и благодаря «агрессивно-настойчивому» маркетингу) зарубежными комплексами AUTOCAD, FORAN, NUPAS-CADMATIK и др. Но уже с 2015 года в Волжском университете стали активно внедряться системы КОМПАС-3D и ВЕРТИКАЛЬ, разработанные российской компанией «Аскон». Данные системы являются полностью российскими независимыми системами 3D-проектирования. Их можно рассматривать как элементы, обеспечивающие технологический суверенитет Российской Федерации.

- Сегодня программные комплексы, разработанные «Аскон», стали стандартом для тысяч предприятий и образовательных организаций и сотен тысяч профессиональных пользователей, - отметил проректор по научной и инновационной деятельности ВГУВТ Евгений Бурмистров. - Более 90% всей графической документации, разрабатываемой в рамках курсовых и выпускных квалификационных работ, в университете сегодня выполняются с использованием ПО «Аскон».

В продолжение сотрудничества на площадке форума «Транспорт: горизонты развития» в июне текущего года ВГУВТ и компания «Аскон» подписали стратегическое соглашение об углублении сотрудничества по широкому спектру взаимодействия: от разработки специфических программных модулей до подготовки продвинутых пользователей – студентов и преподавателей, а также в части консультирования по установке и настройке ПО, его актуализации и технической поддержки системы в целом.

Кроме того, компания предоставила университету необходимое количество лицензий на использование в образовательном процессе компьютерных инженерных программ, программ по управлению документооборотом на отраслевых предприятиях и организациях, программ по управлению жизненным циклом изделий судостроения, постпроектной обработки информации и т.п. Компания так же обучила преподавателей профильных кафедр, которые сегодня внедряют эти программы в учебный процесс.

- Отдельным направлением сотрудничества станет совместная работа над судостроительным модулем КОМПАС-3D, - дополнил начальник УНИИД ВГУВТ Сергей Гордлеев. - Коллектив наших учёных, совместно с «Аскон» будет разрабатывать и продвигать единую стратегию развития данного модуля, тестировать разрабатываемое ПО в образовательном процессе и в работе Конструкторского бюро университета.

Еще одним важным фактором, способствующим повышению качества подготовки корабелов в Волжском университете стало создание на базе факультета кораблестроения, гидротехники и защиты окружающей среды института кораблестроения и инфраструктуры водного транспорта, который осенью примет новое пополнение будущих создателей кораблей.



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться