Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Трассы «поумнеют»

 |  IT-технологии

Создаются безопасные и комфортные условия для пользователей

В Кировской городской агломерации с 2022 года начали внедрять ИТС, включающую геоинформационную систему, ряд модулей и подсистем, которые помогут управлять дорожным движением. В областном центре одним из первых шагов станет модернизация светофоров, которые выработали свой ресурс: в них заменят контроллеры. Планируется обновить более 50 электронных регулировщиков. Их также оборудуют детекторами для анализа интенсивности транспортных потоков, чтобы обеспечить оптимальный режим пересечения перекрестков.

Запланировано и создание центра управления дорожным движением в Кирове, а в дальнейшем – в Кировской городской агломерации, которая будет включать областную столицу, Кирово–Чепецк и Слободской. Это стало возможным благодаря тому, что регион в 2021 году включили в программу внедрения ИТС, предусматривающую автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» нацпроекта «Безопасные качественные дороги». В 2022 году на создание системы из федерального бюджета будет выделено 122 млн руб. Еще 139 млн пойдут на эти цели в 2023 году. Всего же с 2022 по 2024 год на внедрение ИТС из федерального, областного и местных бюджетов направят 412 млн руб.

В течение трех лет в Красноярске и на дорогах одноименной агломерации установят 420 «умных» устройств. В их числе детекторы транспорта, пункты управления интенсивностью движения, метеостанции, камеры и светофоры. Смарт–устройства буквально окружат агломерацию. ИТС, по сути, объединит дороги, светофоры, камеры фотовидеофиксации правонарушений, пункты весового контроля, метеостанции и, конечно, самих участников движения.

Для Красноярска это внедрение уже третьего этапа ИТС. До конца года в центре мониторинга управления дорог, инфраструктуры и благоустройства города появятся сразу несколько новых модулей для управления интеллектуальными системами, современное серверное оборудование. В прошлом году в рамках второго этапа внедрения ИТС на въездах в город появились информационные табло и сеть детекторов транспорта (481 шт.).

Также в Красноярске заработала система погодного мониторинга. Специалисты подключили 15 автоматических дорожных метеостанций на улицах Брянской, Калинина, 60 лет Октября, Енисейском тракте, 9 Мая, Белинского, Грунтовой, Амурской, Глинки, Пограничников и в районе перекрестка улиц Декабристов и Дубровинского. На развитие ИТС в прошлом году Красноярск получил 135 млн руб. Внедрение «умных» систем на дорогах областного центра и агломерации идет за счет федерального бюджета.

Продолжается реализация программы по внедрению ИТС на дорогах Архангельской области. В 2020 году был создан центр управлением ИТС на базе Архтелецентра. Затем была проведена оцифровка карт дорог Архангельска. В 2021 году проделана большая работа по установке электронных систем на ключевых магистралях столицы Поморья, где произведена установка датчиков, камер видеонаблюдения, а также специального оборудования для единой платформы управления ИТС. Создание комплекса ИТС осуществляют минтранс и минсвязи области.

Завершились работы по оборудованию датчиками семи значимых перекрестков столицы Поморья: улиц Тимме – 23–й Гвардейской дивизии, Тимме – Воскресенская, Тимме – Нагорная, Гагарина – Ломоносова, Гагарина – Обводный канал, Урицкого – Обводный канал, Урицкого – Ломоносова. Как отмечают эксперты, пропускная способность перекрестков увеличилась более чем на 25%. В перспективе основная разгрузка транспортных артерий будет производиться на четырех направлениях: аэропорт – Окружное шоссе, Северодвинский и Краснофлотский мосты, а также Малые Корелы. Внедрение ИТС позволит повысить качественный уровень региональных дорог и сделать их современными, безопасными и удобными, отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Денис Кулижников. Ввод в эксплуатацию ИТС запланирован на конец 2023 года.

В 2022 году в рамках нацпроекта БКД стартовало внедрение ИТС в Удмуртской Республике. Первым шагом станет создание региональной навигационно–информационной системы (РНИС). Ее задача – контроль за движением общественного пассажирского транспорта. Как пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев, РНИС сможет отслеживать выход на линию подвижного состава и выполнение перевозчиками всех рейсов, предусмотренных договорами на обслуживание пассажиров. Благодаря системе будет видно, где в тот или иной момент находился автобус и по какой причине не выполнил рейс.

Сами жители Удмуртии также смогут отслеживать передвижение необходимых транспортных средств на всей территории республики. В систему будут включены все межмуниципальные и муниципальные маршруты, поэтому передвижение общественного транспорта будет видно в онлайн–режиме. РНИС применяется уже во многих регионах России и хорошо себя зарекомендовала. До конца 2022 года все официальные перевозчики и их подвижной состав, работающий на маршрутах, будут включены в данную систему контроля.

Подготовил Сергей ОЗУН, обозреватель «ТР»

Фото: mintrans.gov.ru



ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

rosdorbank w
rador w
aspor w

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться