В Иннополисе (Татарстан) планируется установить экспериментальный правовой режим по эксплуатации беспилотных авиационных систем
Государственный совет Республики Татарстана поддержал обращение Правительства Республики Татарстан об установлении в Иннополисе экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем, сообщается на сайте Правительства Республики. Предварительно вопрос был рассмотрен депутатами Комитета по жилищной политике и инфраструктурному развитию, Комитета по экономике инвестициям и предпринимательству, с участием заместителя Премьер-министра РТ Романа Шайхутдинова и мэра города Иннополис Руслана Шагалеева.
Инициативное предложение было согласовано Минэкономразвития России в части соответствия его требованиям Федерального закона «Об экспериментальном правовом режиме в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации» от 31 июля 2020 года №258-ФЗ. Далее соответствующие проект постановления и программа по ЭПР будут в установленном порядке внесены на утверждение в Правительство Российской Федерации.
«В Иннополисе с 2018 года тестируется беспилотное такси с инженером на переднем пассажирском сиденье, в 2022 году на территории города был установлен ЭПР по эксплуатации беспилотных автомобилей без инженера в салоне. Установление нового экспериментального правового режима по эксплуатации беспилотных воздушных судов в очередной раз подтвердит статус Иннополиса в качестве площадки для тестирования новых технологий и повысит эффективность государственного и муниципального управления в части цифровизации. Также это позволит упростить процедуры выдачи разрешения на полеты беспилотных воздушных средств и простимулирует рост числа российских компаний и появление новых сервисов и продуктов», – отметил Роман Шайхутдинов.
В рамках ЭПР на территории Иннополиса планируется создать новый вид транспортного сервиса с применением беспилотных авиационных систем и распределенной сети дронопортов, который дополнит существующую схему выполнения авиационных работ и доставки грузов. Также станет возможным выполнение аэрофотосъемочных работ, что является крайне востребованным сервисом. Кроме того, преимущества, связанные с оперативностью и высокой точностью получаемых данных, высоко ценятся при выполнении таких работ, как обследование трубопроводов, линий электропередачи и других инфраструктурных объектов.
В рамках экспериментального правового режима планируется применять технологии работы с большими данными, производственные технологии в области управления производством, технологии робототехники и сенсорики, а также технологии беспроводной связи в области защищенных телекоммуникаций.
«Беспилотная аэрологистика сейчас одно из самых перспективных направлений инновационного развития. Потенциальный объем рынка услуг для логистических дронов в России – 70 млрд рублей. Главная особенность ЭПР в Иннополисе в том, что он будет введен на территории населенного пункта. Это даст возможность испытать городскую аэромобильность и позволит реализовать потенциал производителей БПЛА», – подчеркнул Руслан Шагалеев.
Фото: prav.tatarstan.ru