В Татарстане подвели итоги деятельности
дорожно–транспортного комплекса республики
Анализируя итоги 2021 года, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов отметил рост показателей перевозок по всем видам транспорта. На железнодорожном, к примеру, который в Татарстане представлен пригородной компанией «Содружество», было отправлено 5,87 млн пассажиров, что составило 117% от уровня 2020 года и 88,3% к уровню доковидного 2019–го, включая 219,26 тыс. – пассажиров–льготников и 578,88 тыс. обучающихся. Из предусмотренных бюджетом республики 380,64 млн руб. для перевозки льготных категорий граждан регионального значения прогнозное исполнение по итогам года составило 339,34 млн руб. 1 мая прошлого года открыто движение пригородного поезда по маршруту Алнаши – Заинск. Учитывая социальную значимость этого маршрута, в июле его продлили до станции Альметьевская.
Об итогах работы в 2021 году Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» рассказал начальник дороги Вячеслав Дмитриев, который отметил, что за 12 месяцев прошедшего года на железнодорожном транспорте республики выполнена погрузка 15,18 млн тонн грузов, что на 2,4% ниже уровня 2019 года. В ходе расширенного заседания коллегии прошел телемост с Куйбышевской железной дорогой, посвященный открытию в Волго–Камском регионе центра продаж услуг в здании бывшего железнодорожного вокзала на станции Круглое Поле.
Итогам деятельности аэропортов РТ в прошлом году и планам на этот год было посвящено выступление генерального директора международного аэропорта Казань имени Габдуллы Тукая Сергея Романцова. Воздушный транспорт в регионе представлен авиакомпаниями «ЮВТ АЭРО», «Тулпар Эйр», «Тулпар Экспресс», «Авиа-сервис», осуществляющими деятельность в сегменте «Бизнес–авиация», и «Вертолетные перевозки». Каждая из трех сформированных в республике агломераций (Казанская, Камская, Альметьевская) имеет свой аэропортовый комплекс. В 2021 году одна из международных компаний приступила к разработке мастер–плана развития аэропорта Казань до 2050 года, в рамках которого будет осуществлен комплексный анализ прогнозных показателей пассажирского и грузового потоков, изучение необходимости строительства нового пассажирского терминала и расширения аэровокзального комплекса, организации зоны технического обслуживания и ремонта воздушных судов, а также строительство современного грузового терминала.
На завершающей стадии находятся работы по реализации 2–й очереди проекта «Реконструкция аэропортового комплекса Бегишево», который выполняется за счет средств федерального бюджета (638,8 млн руб.). Предусмотрена замена периметрового ограждения аэропорта и оснащение его современными техническими средствами охраны, строительство патрульной дороги. Здесь продолжается строительство нового терминала международных воздушных линий с пропускной способностью 200 пассажиров в час на прилет и столько же на вылет. Уже выполнено более половины объема работ, заканчивается отделка фасада, ведутся отделочные работы внутри здания, установлены лифты и эскалатор. Изменится и привокзальная площадь, обновит свой фасад гостиница, увеличится количество мест на парковке. Предварительный срок ввода нового терминала – ноябрь этого года.
Республика Татарстан – крупный водно–транспортный узел с общей протяженностью внутренних водных путей 1057 км. На Волжский бассейн приходится 778 км, 269 км – на Камский бассейн и зону обслуживания Нижнекамского района водных путей и судоходства (ФБУ «Камводпуть»). Как пояснил руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный, принимавший участие в расширенном заседании коллегии минтранса РТ, у волжских путейцев за годы совместной работы сложились деловые партнерские отношения с руководством регионального минтранса, позволяющие в оптимальные сроки с высокой эффективностью, максимальной экономией бюджетных средств выполнять поставленные задачи. На территории республики функционируют семь пассажирских причалов. Безопасное судоходство обеспечивает коллектив Казанского района водных путей и судоходства (филиал ФБУ «Администрация Волжского бассейна»). Услугами пассажирского флота судоходных компаний АО «Татфлот» и ООО «Производственное объединение нерудных материалов «Набережные Челны» в прошедшем году воспользовались 334 тыс. человек (увеличение на 15,3% по сравнению с 2019 годом).
В границах Республики Татарстан коллективами волжских земснарядов были выполнены дноуглубительные работы в Болгарах для ООО «ГидроАльфаСтрой» – извлечено 141,4 тыс. куб. м грунта; у причала хлебоприемного пункта в Тетюшах – 9 тыс. куб. м для ООО «Элеватор»; у населенного пункта Кирельское выполнены работы по дноуглублению в объеме 232 куб. м; дноуглубительная техника работала на подходах к месторождению Архаровка, Старая Кама и др. Для ООО «Основная строительная компания» на подходах к причалу Золотой Остров было извлечено 10 тыс. куб. м грунта.
Говоря об автомобильном транспорте, Фарит Ханифов отметил, что он представлен 45 перевозчиками различной формы собственности, в том числе 15 крупными автотранспортными предприятиями РТ. 1861 автобус обслуживает 754 маршрута, в том числе 164 межмуниципальных. За 2021 год перевезено 237,6 млн пассажиров (200,2 млн в 2020 году). На 20,5% вырос пассажирооборот на предприятиях городского электротранспорта. В 2020–2021 годах Казанской агломерацией приобретены 113 автобусов с двигателем, работающем на газовом топливе.
Большое внимание на заседании было отведено итогам работы дорожной отрасли. Говорилось о реконструкции федеральной автодороги М–7 «Волга», и в частности о 36–м км ее участка от границы Чувашии до развязки Иннополис, реконструкции мостового перехода через реку Свияга на 757–м км автодороги М–7 «Волга». Отмечалось, что уже выполнены проектные работы по строительству транспортной развязки в разных уровнях на участке обхода Казани на 796–м км автодороги М–7 «Волга». Сроки реализации проекта – 2021–2024 годы.
Анализируя ход выполнения проекта «Безопасные качественные дороги» в Татарстане, докладчик остановился на практике применения в дорожной отрасли инновационных методов. Так, при капитальном ремонте автомобильных дорог Шушмабаш – Сердебаш и Ишкеево – Нижний Таканыш в качестве покрытия использовался пористо–мастичный асфальтобетон, дренирующий в верхней части и литой в нижней, обеспечивающий быстрый отвод воды с поверхности дороги. А разработка нового республиканского стандарта позволила при реконструкции дорог в Набережных Челнах использовать щебень из бетонного лома. Новые технологии применены на 23 объектах в Казанской агломерации, на восьми – в Набережночелнинской, четырех – в Нижнекамской и на 59 объектах региональной сети.
Не обошли стороной и тему цифровизации отрасли. Директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов остановился на этих вопросах, рассказал о платформенном подходе к их решению. Директор Высшей инженерной школы РУТ (МИИТ) Олег Покусаев поделился опытом подготовки кадров для цифровой трансформации транспорта.
В отношении планов на 2022 год было отмечено, что грядет реконструкция участка дороги М–7, строительство платной автомагистрали «Шали» (М–7) – Бавлы (М–5) в развитие нового маршрута федеральной автомобильной дороги Казань – Оренбург, скоростной дороги М–12 Москва – Нижний Новгород – Казань. Одним из перспективных социально значимых проектов в сфере железнодорожного транспорта в республике является проект «Организация кольцевого железнодорожного сообщения в г. Казань», который будет охватывать большую зону пригорода столицы республики, железнодорожные вокзалы и крупные транспортно–пересадочные узлы с метрополитеном. В программе дорожных работ – строительство и реконструкция дорог как на федеральном, так и на региональном уровне.
В работе коллегии принял участие и выступил президент Республики Татарстан Рустам Минниханов. Завершилось итоговое заседание коллегии вручением государственных наград работникам дорожно–транспортной отрасли.
Татьяна ЕЛАТИНА,
собкор ТР
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.