Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Мы твердо знаем, что делать и как

В Государственной думе состоялся ежегодный отчет Правительства РФ

В ходе заседания, длившегося более четырех часов, Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин рассказал об итогах работы Правительства РФ в 2021 году и ответил на вопросы депутатов.

В условиях, когда против России развязана самая настоящая экономическая война, перед правительством и парламентом стоят, без всякого преувеличения, исторические вызовы и задачи, заявил Михаил Мишустин.

В период распространения коронавируса была спроектирована и реализована новая управленческая модель, благодаря чему стало возможным оперативно реагировать на вызовы и подготовить необходимые решения по обновлению национальных проектов и государственных программ, объединить все меры по достижению национальных целей в единый план, отметил премьер–министр. В результате по итогам 2021 года объем ВВП увеличился на 4,7%. Российский несырьевой неэнергетический экспорт вырос почти на 40% – примерно до 200 млрд долл. Например, почти на 10% выросло производство машиностроительного комплекса, в частности, на 30% – грузовых автомобилей.

В целом за два ковидных года российская экономика выросла темпом в пять раз более высоким, чем в развитых странах! Таким образом, был создан фундамент, на котором можно строить крепкую и современную экономику. Высокие результаты были достигнуты в дорожном строительстве, приведены в надлежащее состояние более 160 млн кв. м полотна.

«Это самый большой объем отремонтированных дорог за всю историю нашей страны, – отметил Михаил Мишустин. – В 2021 году на опережающее финансирование магистралей выделено почти 425 млрд руб., на ближайшие три года дополнительно распределено 163 млрд руб. По поручению Президента РФ будет выделено еще 120 млрд руб., что поможет с опережением достичь национальных целей развития».

Глава кабмина напомнил, что началась реализация крупного инфраструктурного проекта «Восток – Запад» общей протяженностью более 1,6 тыс. км. Это строительство двух магистралей. В текущем и следующем годах рассматривается возможность поэтапного запуска первых участков трассы Москва – Казань. Ведутся проектирование и подготовка территории дороги Москва – Екатеринбург, уже в этом году начнется полномасштабное строительство. Также обсуждается развитие маршрута до Новосибирска с возможным выходом на Монголию и Китай. Помимо магистралей, создаются обходы городов: Краснодара, Аксая, Кемерова, Калининграда, Екатеринбурга и других.

Особое внимание будет уделяться авиа– и судостроению, заявил премьер–министр.

«Сейчас самым главным для авиационной промышленности является достижение технологической независимости от иностранных материалов и комплектующих, поскольку снимает критические риски и защищает от недобросовестных действий конкурентов, таких как торговые ограничения на поставки композитных материалов для крыла российского самолета МС–21. Наша промышленность уже освоила их производство. В декабре прошлого года лайнер с отечественным композитным крылом впервые поднялся в небо. В течение двух–трех лет авиапром планирует завершить работу по полному импортозамещению узлов и агрегатов этой машины. На поддержку авиастроения в 2021 году выделены 281,9 млрд руб., из них на развитие авиационной промышленности – 220,6 млрд руб., на импортозамещение композитного крыла – 61,3 млрд руб., – подчеркнул глава правительства.

Михаил Мишустин отметил также, что в прошлом году завершено строительство серийного атомного ледокола «Сибирь». На стапелях находятся еще три таких атомохода, которые составят основу будущего отечественного ледового флота и смогут круглый год обеспечивать движение по Северному морскому пути. Последовательно решается задача наращивания грузопотока к 2024 году до 80 млн тонн.

«Санкции, введенные против нашей России, носят беспрецедентный масштаб: их количество превышает 6 тыс. Все это было тщательно спланировано. Авторы этой стратегии рассчитывали, что санкционный шторм за несколько дней разрушит нашу экономику. Их сценарий не сбылся», – заявил Михаил Мишустин.

По его словам, правительство разработало План первоочередных действий для промышленного сектора. Один из приоритетов – секторальные меры поддержки. Так, в текущем году будут предоставлены субсидии в объеме 100 млрд руб. аэропортам и авиакомпаниям на частичную компенсацию операционных расходов, в том числе перевозчикам – на оплату труда и социальные отчисления. Это позволит сохранить профессиональные коллективы, прежде всего летный, технический персонал. Также авиакомпаниям будут компенсированы издержки, связанные с возвратом пассажирам стоимости билетов по маршрутам, отмененным из–за внешних ограничений.

«Будет проведена докапитализация системообразующей компании «РЖД». На эти цели выделены 250 млрд руб. Это позволит продолжить реализацию масштабной инвестиционной программы «РЖД», обеспечить заказами отрасли экономики, сохранить сотни тысяч рабочих мест», – сказал премьер–министр.

Сильная промышленность, мощная научно–техническая база, высококлассные кадры – это ключевые факторы подлинной независимости, настоящего суверенитета. Мы осознаем серьезность ситуации и нашу ответственность. Мы знаем, что делать и как выполнять порученное нам главой государства, – заключил Михаил Мишустин. – Придется перестраивать логистические цепочки, налаживать связи с потенциальными поставщиками, искать новые рынки сбыта. Но мы, сплотившись вокруг президента, преодолеем любые вызовы. И Россия продолжит развиваться».

Татьяна ЛАРИОНОВА,

обозреватель «ТР»


просмотры:

2110

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться