Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Волгари сверяют часы

Подведены итоги, определены приоритеты

Традиционная встреча представителей судоходных компаний, совмещенная с очередным заседанием Общественного совета Волжского бассейна, прошла в Нижнем Новгороде под председательством руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрия Бессмертного.

Участниками этого знакового для речного бизнес–сообщества мероприятия, которое ежегодно организуется по инициативе ФБУ «Администрация Волжского бассейна», стали руководители крупнейших судоходных компаний, руководители Верхне–Волжского бассейнового водного управления, Волжского государственного управления морского и речного надзора, Верхне–Волжского речного регистра. Традиционно в мероприятии приняли участие представители силовых структур: Нижегородского линейного управления МВД РФ на транспорте, Приволжской транспортной прокуратуры, Центрального межрегионального управления на транспорте Следственного комитета РФ, ГУ МЧС России по Нижегородской области, а также представители общественных организаций и учебных заведений – Волжского государственного университета водного транспорта и Нижегородского речного училища.

Об итогах работы ФБУ «Администрация Волжского бассейна» в навигацию 2021 года и задачах на навигацию 2022 года рассказал заместитель руководителя ФБУ Сергей Булашов.

Общая протяженность внутренних водных путей в границах Волжского бассейна согласно Перечню внутренних водных путей РФ составляет 9252,3 км (на 21 км больше, чем в 2020 году). В 2021 году на карте бассейна появились новые водные пути. На выполнении госзадания были задействованы 13 земснарядов, 41 единица обстановочного и восемь единиц промерного флота.

Гидрологические условия навигации 2021 года были относительно благоприятные, чего нельзя сказать о Нижней Волге, где уровни воды опускались ниже проектных значений. 

Были улучшены показатели на двух участках реки Вятка протяженностью 5  и 1,1 км, на Волге – две судоходных трассы протяженностью 4 и 1 км, на Чебоксарском и Волгоградском водохранилищах – подходы к пристани населенного пункта Лысково (4 км) и причалу Новониколаевский (3 км), на р. Волга – несколько подходов, в том числе к порту Ахтубинск (6 км) и др. На девяти участках повышена категорийность, на двух – увеличена глубина.  

Степень насыщенности водных путей навигационными знаками осталась, как и в предыдущие годы, – один знак на 1 км.

Фактический объем выполненных транзитных землечерпательных работ в навигацию 2021 года составил 6,225 млн м3 при годовом плане 5 млн м3 (125%). Дноуглубительных работ на плесе Городец – Нижний Новгород в навигацию 2021 года выполнено на 2,57 млн м3.

Фактически выполненный объем внетранзитных работ в 2021 году составил 2,191 млн м3, из них на договорных работах – 2,172 млн м3.

В навигацию этого года командам 13 земснарядов на транзитном судовом пути предстоит выполнить дноуглубительные работы объемом 5,72 млн м3.

Увеличение плана составило 720 тыс. м3 грунта по сравнению с предыдущей навигацией. Это связано с повышением категорийности нескольких участков водных путей. Среди важных задач – работа в Татарстане по намыву площадки для строительства социального объекта. На этой локации волгарям предстоит слаженно работать в команде со своими коллегами из смежных бассейнов.

В навигацию 2021 года в филиалах ФБУ «Администрация Волжского бассейна» были задействованы восемь русловых изыскательских партий. Ими выполнены 19 тыс. км промеров из 16,6 тыс., запланированных в 2021 году (115%), из них на транзите (для выполнения государственного задания) – 16,9 тыс. км промеров из 15,8 тыс., запланированных в 2021 году (107%).

Задачи на предстоящую навигацию таковы: коллективам русловых партий необходимо выполнить 19,1 тыс. км промеров, из них на транзите – 15 тыс. км, на внетранзитных работах – 4,1 км.

В навигацию 2021 года в Волжском бассейне действовали порядка 162 сухогрузных причалов, 28 нефтеналивных причалов, 84 пассажирских причалов и остановочных пунктов. Были перевезены 4 1398 924 тонны грузов, что на 412 690 тонн больше, чем в 2020 году. Строительных грузов перевезены 26 281 607 тонн (на 10,42% больше), наливных – 8 849 452 тонны (плюс 14,6%). Больше, чем в предыдущем году, перевезено соли и лесных грузов.

В завершившуюся навигацию в Волжском бассейне перевезены 1 234 638 пассажиров, пассажирский флот выполнил почти на 3000 рейсов больше, чем в 2020 году.

Положительно оценивая совместную с волжскими путейцами, гидротехниками работу, генеральный директор судоходной компании «Волжское пароходство» Юрий Гильц рассказал о планах на предстоящую навигацию, обратив особое внимание на главное направление деятельности – увеличение грузоперевозок, в частности, по такому виду грузов, как сера.

Об итогах работы служб, подчиненных капитану Волжского бассейна, в 2021 году, выполнении капитанами (судоводителями) и судовладельцами требований нормативных правовых документов в области безопасности судоходства доложил и. о. первого заместителя руководителя – капитана Волжского бассейна Олег Степин. Он обратил внимание судовладельцев на то, что со вступлением в силу приказа Минтранса России № 521 от 27 ноября 2020 года «Порядок назначения проверок судов и плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок» изменилась оценка категории риска судна или плавучего объекта, а также уменьшилось количество проверок судна или плавучего объекта. В 2021 году были проведены 1560 проверок, выявлены 3538 замечаний, в 200 случаях замечания послужили основанием для задержания судов (14 пассажирских). Статистика показывает, что количество нарушений по отношению к количеству проверок увеличилось на 9,5%, также увеличилось количество задержаний (в 1,8 раза по сравнению с 2020 годом).

Судовладельцам было рекомендовано обратить внимание на правила постановки на учет плавучих объектов (сейчас в судовом реестре таких зарегистрировано 237), а также говорилось о требованиях к оформлению договоров навигационного сбора, дебиторской задолженности судоходных компаний перед администрацией Волжского бассейна и др. Участники совещания решили обратиться в Федеральное агентство морского и речного транспорта и Минтранс России с предложением о внесении изменений в нормативные правовые документы в области безопасности судоходства в части отмены типовых схем составов и др.

Анализ аварийности в Волжском бассейне в навигацию 2021 года представил начальник Волжского УГМРН – главный государственный инспектор Госморречнадзора Александр Крюков. В зоне ответственности Волжского УГМРН Ространснадзора в границах Волжского бассейна за 2021 год зарегистрированы 32 (17 в 2020 году) транспортных происшествия с судами. По результатам проведенных расследований транспортные происшествия были классифицированы как аварии – 1 (0 в 2020 году), инциденты – 17 (16 в 2020 году) и не подлежащие классификации – 14 (1 в 2020 году). На учет судовладельцам (участникам происшествий) отнесены 16 случаев (14 в 2020 году). Статистика аварийности показывает, что в сравнении с 2020 годом количество транспортных происшествий на внутренних водных путях в границах Волжского бассейна увеличилось. Значительный рост дали посадки на мель (почти в три раза), увеличение количества ударов (в 1,5 раза).

По результатам ежегодного анализа аварийности, основной причиной транспортных происшествий стало невыполнение командным составом требований, установленных в нормативных документах по безопасности судоходства – это 2/3 от всех установленных причин в 2021 году. Говорилось о повышении роли лиц, ответственных за обеспечение безопасности судоходства в судоходных компаниях, о том, что спрос с капитанов должен быть строгим, но и уровень ответственности лиц ответственных должен соответствовать их профессиональным компетенциям.

О подготовке Волжского бассейна к пропуску паводка на водохранилищах Верхней Волги рассказал руководитель Верхне–Волжского бассейнового водного управления Александр Баринов. В числе основных задач в период пропуска весеннего половодья в бассейне Верхней Волги – разведение пиков весеннего половодья на реках Волга и Ока и учет формирования бокового притока Чебоксарского водохранилища реками Сура и Ветлуга. По состоянию на конец зимы уровень верхнего бьефа Угличского водохранилища находился на отметке 111,64 м БС (что на 96 см выше уровня 2021 года), наполнение – 59%, свободная емкость – 0,27 куб. км. На Рыбинском водохранилище, головном в каскаде Верхне–Волжских водохранилищ, имеющем полезную статическую емкость 14,4 км3, с первой декады февраля началось плавное понижение уровней водохранилища. На данный момент водохранилище сработано до отметки 99,80 м БС (что на 27 см ниже уровня 2021 года), наполнение – 43%, свободная емкость – 8,15 куб. км. По Нижегородскому гидроузлу уровень верхнего бьефа на 2022 год достиг отметки 82,50 м БС (что на 12 см выше уровня 2021 года), что составило 23% наполнения, свободная емкость – 2,14 куб. км. Уровни в Чебоксарском водохранилище за февраль изменялись в пределах установленного диапазона (62,90–63,13 м БС).

О мероприятиях по обеспечению судоходства на участке ВВП Городецкий гидроузел – Нижний Новгород доложил заместитель руководителя ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Анатолий Задорожный. В настоящее время реализуется новый инвестиционный проект «Реконструкция судоходных шлюзов 15–16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза и создание судоходного канала от г. Городец до г. Нижний Новгород». В 2021 году проведена проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета. Было получено положительное заключение Минэкономразвития России, подготовлено и согласовано с ФАУ «Главгосэкспертиза России» техническое задание на выполнение проектно–изыскательских работ по объекту капитального строительства.

Данное мероприятие включено в федеральную адресную инвестиционную программу, проведены конкурентные процедуры и заключен государственный контракт от 16.12.2021 № 56 с акционерным обществом «Монолитное Строительное Управление–1», предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства. С 1 января 2022 года права и обязанности государственного заказчика по государственному контракту от 16.12.2021 № 56 переданы ФКУ «Ространсмодернизация». В соответствии с государственным контрактом в период 2022–2024 годов планируется выполнить комплексные инженерные изыскания в зоне строительства, разработать проектно–сметную документацию на строительство объектов, провести реконструкцию существующих объектов Городецкого гидроузла (в зоне строительства), строительство в нижнем подходном канале Городецкого гидроузла дополнительной камеры в единой конструкции с камерой шлюза № 15, капитальные дноуглубительные работы по строительству судоходного канала на участке ВВП от км 854,5 до км 895,0 судового хода (по Атласу ЕГС европейской части РФ).

Руководитель ФБУ «Администрация Волжского бассейна» Дмитрий Бессмертный подвел итоги совещания, ответил на вопросы участников, пожелал всем успешно завершить подготовку к навигации, безаварийной и успешной работы в навигацию 2022 года, эффективной реализации всех намеченных планов.

Татьяна ЕЛАТИНА, собкор «ТР»

Нижний Новгород

Фото: morflot.gov.ru


просмотры:

2529

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться