Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Россию изолировать невозможно

Состоялось итоговое заседание коллегии Минтранса России

Заседание прошло в стенах Российского университета транспорта с участием помощника Президента РФ Игоря Левитина, специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергея Иванова, первого заместителя Председателя Правительства РФ Андрея Белоусова, заместителя Председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, министра экономического развития Максима Решетникова, председателя Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгения Москвичева, глав субъектов РФ, руководителей предприятий транспортной отрасли.

Перед началом заседания Андрей Белоусов и глава Минтранса Виталий Савельев вручили государственные и ведомственные награды работникам транспортного комплекса.

Виталий Савельев выступил с докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта РФ за 2021 год, целях и задачах на 2022 год, плановый период до 2024 года».

По его словам, несмотря на все сложности, 2021 год заложил основы для незамедлительного и эффективного ответа на вызовы дня сегодняшнего, стал годом многих рекордов для отрасли. Были освоены 1 трлн 700 млрд руб. бюджетных средств, которые пошли на строительство новых дорог, транспортных развязок, обходов городов, пунктов пропуска и новых объектов транспорта.

Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года – системообразующий документ, который ввел ряд новых принципов и понятий в систему государственного управления развитием транспортной отрасли, определил новые геостратегические приоритеты, связанные с развитием транспортно–логистических коридоров на восток и на юг.

Среди важнейших направлений деятельности Минтранса – организация эффективной работы пунктов пропуска через государственную границу, цифровая трансформация транспортной отрасли, реализация национальных проектов.

В текущем году транспортная отрасль столкнулась с беспрецедентными санкциями ряда недружественных государств. Европейский союз, США и их союзники закрыли свое пространство для российских воздушных и морских судов. ЕС запретил въезд грузовых автотранспортных средств, Литва ввела ограничения для железнодорожного транзита. Введены ограничения в отношении ряда отечественных транспортных компаний и групп товаров, ужесточен до запретительного уровня режим таможенного контроля, прекращен прием платежей западными банками за международные перевозки в/из России. Остановлена работа на российском направлении контейнерных линий, доминирующих на рынках международных перевозок.

Ограничена ресурсная база отрасли: запрещены поставки транспортных средств и запчастей для транспортной техники. «Тем не менее изолировать такую огромную страну, как Россия, невозможно, – заявил Виталий Савельев. – В сложившейся ситуации по инициативе Минтранса был принят ряд решений, которые позволили удержать ситуацию».

Например, принят федеральный закон № 56, который позволил снивелировать риск потери воздушного флота. 1213 воздушных судов из 1278 переведены в российский реестр. Создана группировка воздушных судов, которые летают за рубеж без риска ареста или задержания. Поставлена задача обеспечить российские

авиакомпании отечественными воздушными судами, потребность в которых до 2030 года составляет свыше тысячи единиц.

Стране также требуются морской флот, современный подвижной состав для железных дорог на отечественной компонентной базе, грузовики и общественный транспорт.

Благодаря поддержке Правительства РФ в условиях внешнего санкционного давления обеспечены беспрецедентные меры поддержки отрасли в размере 511,5 млрд руб.

«Задача Правительства РФ, и Минтранса в частности, – снять инфраструктурные и логистические ограничения для бизнеса при работе на новых рынках», – заключил Виталий Савельев и выразил уверенность, что транспортная отрасль продолжит работу в интересах граждан и государства.

В 2021 году общий пассажирооборот по сравнению с 2020 годом вырос на 37,5%, рост грузооборота превысил уровень 2020 года на 4%, а уровень 2019 года – на 2%. Минтранс России вел активную работу по развитию пропускной способности транспортной инфраструктуры. На 100% обеспечена провозная способность Восточного полигона железных дорог в объеме 144 млн тонн, на подходах к морским портам северо–запада – в объеме 145 млн тонн, Азово–Черноморского бассейна – в объеме 125 млн тонн.

В морских портах введены в эксплуатацию более 19 млн тонн производственных мощностей, в аэропортах – 6 ВПП, реконструированы и отремонтированы почти 27 тыс. км федеральных и региональных автомобильных дорог. Авиатранспортом в 2021 году воспользовались более 111 млн пассажиров, железнодорожным транспортом перевезены более 1 млрд человек. Эти показатели несколько ниже, чем в 2019 году, но на 60% и 21% соответственно превышают показатели 2020 года – такие цифры привел Андрей Белоусов.

Первый зампред Правительства РФ подчеркнул, что Минтранс России справился с поставленными задачами, и остановился на ключевых задачах развития, стоящих перед транспортным комплексом страны, прежде всего на выстраивании новых транспортно–логистических коридоров. «Определена грузовая база, – отметил он. – Ожидается существенный рост перевозок. По каждому из коридоров необходимо определить узкие места. Это касается железных и автомобильных дорог, пограничных переходов, портов, транспортно–логистических центров, подвижного состава. Будут разработаны дорожные карты с планами мероприятий, объемом финансирования, ответственными и результатами. Эта работа должна быть завершена к 1 сентября 2022 года».

Кроме этого, необходимо обеспечить повышение эффективности функционирования железнодорожного транспорта, авиационной подвижности населения, безусловное стабильное транспортное сообщение с Калининградской областью, развитие водного транспорта, повышение эффективности автотранспорта, переход на независимые от иностранных компаний цифровые решения, программно–аппаратные комплексы, вычислительные системы, базы хранения информации.

Все эти задачи должны найти отражение при актуализации Транспортной стратегии и быть доложены премьер–министру Михаилу Мишустину, заключил Андрей Белоусов.

Зампред правительства Марат Хуснуллин сделал акцент на транспортном строительстве, для которого, несмотря на все сложности, 2021 год стал очень успешным. Благодаря беспрецедентному объему финансирования на 43% превышены объемы ремонта автомобильной и дорожной инфраструктуры, уложены 163 млн кв. м асфальта. Появилась пятилетняя программа развития дорожной отрасли, «разгоняется» Восточный полигон, динамично развивается Московский транспортный узел – проект мирового уровня.

«Проделана колоссальная законодательная работа, принято огромное количество законов, которые облегчили стройку», – заявил Марат Хуснуллин и сделал упор на качестве строительства, необходимости активно заниматься импортозамещением, изучать новые рынки, быстро перестраиваться, чтобы не потерять темпов строительства. По его мнению, в идеале нужна отдельная антикризисная программа по транспортному строительству.

Тему законотворчества продолжил председатель Комитета ГД по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев: «Мы стремимся к тому, чтобы законы были прямого действия. Комитетом в 2021 году рассмотрены более 40 законопроектов, 20 из них были приняты, за шесть месяцев 2022 года приняты 10 законов».

Сергей Иванов отметил важность развития МТК «Север – Юг», круглогодичного использования Севморпути, региональных аэропортов Дальнего Востока, перехода транспорта на экологичные виды топлива.

Гендиректор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров заявил, что компания прошла проверку на устойчивость, обеспечила высокий уровень надежности и безопасности перевозок, выполнив все целевые показатели. Холдинг делает ставку на собственные ресурсы и на импортозамещение.

Статс–секретарь – заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Зверев рассказал об итогах законопроектной деятельности Минтранса за 2021 год, а также о планах на этот год.

В плане на 2022–й – 62 законопроекта. Особое значение приобретают нормативные правовые акты, направленные на противодействие санкционному давлению. Сейчас на рассмотрении в правительстве находятся 5 законопроектов в области транспорта, в Госдуме – 34 законопроекта.

Татьяна ЛАРИОНОВА,

обозреватель «ТР»


просмотры:

2469

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться