Виталий Савельев дал интервью телеканалу «Россия 24» в рамках Восточного экономического форума
Министр транспорта Виталий Савельев рассказал о приоритетах развития дорожного хозяйства в Дальневосточном федеральном округе. «У нас в стране 1,5 млн километров дорог: 64 тыс. км федеральных, 503 тыс. км региональных и около миллиона км муниципальных дорог. На Дальнем Востоке, в ДФО в целом 128 тыс. км дорог, довольно большая цифра. С удовлетворением можно сказать, что половина находится в нормативном состоянии», – сказал он в интервью.
Глава Минтранса отметил, что работа по развитию дорожного хозяйства идет при федеральной поддержке во взаимодействии с региональными властями. «И Министерство транспорта, и власти субъектов – мы во взаимодействии, работаем вместе, смотрим на реализацию тех или иных проектов. Конечно, транспортная инфраструктура – это качество жизни, это мобильность, мы всячески это поддерживаем», – подчеркнул министр.
В частности, сейчас продолжается приведение к нормативному состоянию федеральных трасс «Лена», «Вилюй» и «Колыма», протяженность которых превышает 5 тыс. км. Пятилетним планом дорожной деятельности предусмотрены мероприятия по реконструкции их участков протяженностью 125 км. Кроме того, до 2024 года планируется отремонтировать более 850 км дорог. В числе значимых проектов – строящийся мост через реку Зея в Благовещенске, дорога от Владивостока к порту Восточный.
Этим летом введен в эксплуатацию автодорожный обход Хабаровска. Также в этом году завершается разработка проектной документации на строительство моста через реку Лена в Якутске. Помимо этого, активно прорабатываются варианты строительства Владивостокской кольцевой автодороги.
Также Министр транспорта сообщил, что в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» в 2030 году мощности портов Дальневосточного федерального округа планируется увеличить на треть. Он уточнил, что в настоящее время мощности морских портов Дальнего Востока оцениваются в 290 млн тонн грузов в год, до 2025 года их предполагается увеличить на 60 млн тонн, к 2030 году – более чем на 100 млн тонн.
Среди ключевых проектов на Дальнем Востоке – создание угольных терминалов в Приморском и Хабаровском краях, строительство рейдового перегрузочного комплекса по хранению и перегрузке сжиженного природного газа в морском порту Петропавловск-Камчатский. На Сахалине планируется создать многофункциональный грузовой район в границах морского порта Корсаков.
Кроме того, начинается работа по перепрофилированию существующих универсальных терминалов под наиболее востребованную номенклатуру грузов в связи с переориентацией грузопотоков.
«Многие владельцы, исходя из ситуации, которую мы сейчас видим, реконструируют свои порты. У нас серьезным образом наращиваются и контейнерные перевозки. Порты также идут в этом направлении, это и мировой тренд развития перевозок», – отметил Виталий Савельев.
Говоря о Восточном железнодорожном полигоне, глава Минтранса сообщил, что с 2013 года, когда началась его модернизация, провозная способность полигона уже возросла в 1,5 раза, а по итогам 2024 года будет удвоена.
«В целом Восточный полигон значительно изменился, были вложены большие федеральные средства – около полутриллиона рублей с 2013 года. Если мы везли около 90 млн тонн грузов в год по Восточному полигону, то в прошлом году уже провезли 144 млн тонн. В этом году мы планируем провозную способность в 158 млн тонн, в следующем году – 173 млн тонн. И мы выходим на мощность, которая определена Указом Президента, – в 2024 году – 180 млн тонн», – рассказал Министр.
Он отметил важность Восточного полигона в связи с изменившимися глобальными процессами в торговле. «Сегодня он наиболее актуален ввиду изменившейся логистики в связи с ситуацией, которая происходит в мире. Для многих Восточный полигон является отдушиной, возможностью перераспределения грузопотоков, которые раньше шли в западную часть, в Европу. Сейчас все это идет на восток, в Юго-Восточную Азию», – сказал Виталий Савельев.
Восточный железнодорожный полигон включает в себя Транссибирскую магистраль протяженностью 9,3 тыс. км и Байкало-Амурскую длиной 4,3 тыс. км.
В интервью Министр транспорта рассказал, что в текущем году направлено 18,7 млрд рублей на субсидируемые авиаперевозки на Дальний Восток.
«Авиационные перевозки меняют транспортный ландшафт любого региона. В стране действует большая программа субсидирования благодаря поддержке Президента нашей страны. Более 150 млрд рублей субсидий было выделено в этом году для поддержки авиакомпаний. Многие постановления правительства, которые направлены на субсидирование перевозок, в первую очередь, касаются Дальнего Востока – более 18 млрд рублей», – рассказал министр.
В частности, по его словам, значительные средства будут выделены единой дальневосточной авиакомпании «Аврора», осуществляющей перевозки преимущественно на внутрирегиональных линиях. В 2021 году она осуществляла перевозки по 20 социально значимым маршрутам, в этом году их число будет увеличено до 36. На поддержку таких маршрутов в 2022 году выделено почти 6 млрд рублей – это в 5 раз больше, чем в прошлом году.
Министр также сообщил, что при федеральной поддержке продолжается программа по развитию аэропортовой инфраструктуры Дальнего Востока, реконструкции взлетно-посадочных полос. «Развитие воздушных перевозок, связь с Москвой, другими крупными городами – это очень важный фактор для жителей Дальнего Востока, да и для всей страны», – подчеркнул Виталий Савельев.
Источник: mintrans.gov.ru