Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Все поставленные задачи выполнены

Министр транспорта РФ выступил на расширенном заседании Комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры

Министр транспорта РФ Виталий Савельев представил итоги работы за 2022 год и рассказал о планах развития отрасли на 2023 год. Также был заслушан доклад аудитора Счетной палаты РФ Валерия Богомолова.

В 2022 году министерство выполнило все поставленные задачи по обеспечению транспортной доступности, сохранению и реализации всех взятых обязательств по развитию инфраструктуры, созданию комфортных условий перевозок пассажиров и соблюдению сроков доставки грузов, заявил Виталий Савельев.

«2022 год был для нас успешным, – отметил министр, – многие показатели перевыполнены, освоены 2 трлн 58 млрд руб. Это рекорд за всю историю Минтранса, освоение средств составило 99,91%. В рамках реализации КПМИ и нацпроекта БКД все показатели превышают плановые значения».

За последние 15 лет бюджет Минтранса вырос в шесть раз, что существенно сказывается на развитии всей транспортной инфраструктуры. Например, 15 лет назад, в 2007 году, было выделено всего 340 млрд руб. и освоено 87%, в 2020–м – 1 трлн 216 млрд руб. (освоено 99%), в 2021–м – 1 трлн 690 млрд руб. (99,4% освоения).

Не менее впечатляющие цифры по объему дорожных фондов – с 2018 по 2022 год произошло увеличение практически в два раза. «Мы тратим в год на дороги 3,2 трлн руб., из которых 1,7 трлн руб. – это региональные и местные фонды и 1,5 трлн руб. – федеральный бюджет», – привел цифры Виталий Савельев.

В России 1 млн 566 тыс. км автомобильных дорог, из которых 64,5 тыс. км федеральных дорог, почти 1 млн км местных дорог и 503 тыс. км региональных дорог. В 2022 году отремонтированы 26,8 тыс. км (+6%), построены и реконструированы 1600 км (+15%) федеральных и региональных дорог.

«По нашим данным, на содержание и ремонт дорог на 2023 год не хватает почти 200 млрд руб. Мы готовы подготовить обращение к председателю Госдумы Вячеславу Володину и премьер–министру РФ Михаилу Мишустину с просьбой снять их со стройки и направить дополнительные средства на ремонт и содержание дорог», – заявил председатель комитета Евгений Москвичев. При этом он обратил внимание на полную прозрачность при проведении конкурсов на строительство и реконструкцию федеральных дорог, что позволяет дорожникам осваивать большой объем бюджетных средств.

Парламентарий призвал прекратить порочную практику, когда газовщики или энергетики начинают прокладывать свои сети после того, как дорожники привели дорогу в нормативное состояние: «Где они были раньше? Надо запретить проводить такие работы в течение пяти лет. Потому что они потом не восстановят целостность дорожного полотна, как это сделали бы дорожники. Там всегда будет яма, пока не придет время для реконструкции или капитального ремонта дороги, а это случится не ранее чем через 12 лет. Если нужен соответствующий закон, мы готовы это сделать».

Прозвучала в выступлении министра и тема гражданской авиации. Так, по его словам, воздушный парк страны – это порядка 1300 самолетов вместе с грузовыми, из них 1167 – пассажирские самолеты, включая иностранные суда (примерно 600 самолетов). Порядка 90% самолетов перешли в Российский реестр. Также проделана сложнейшая работа по переходу всех авиакомпаний на отечественный софт.

«Была оказана колоссальная помощь со стороны федерального бюджета за всю историю авиации – 174,2 млрд руб., что позволило стабилизировать ситуацию, сохранить коллективы, помочь аэропортам, – подчеркнул министр. – Авиакомпании выполнили свои обязательства, перевезли 95 млн человек. Сейчас фокус направлен на развитие полетов внутри страны».

Валерий Богомолов акцентировал внимание на том, что доля иностранных судов в парках авиакомпаний составляет около 70%, на них перевозятся более 90% пассажиропотока, в связи с чем призвал активизировать работу по импортозамещению воздушных судов, в том числе по сертификации новых типов отечественных самолетов. По его словам, потребность авиакомпаний в отечественных воздушных судах до 2030 года составляет 1395 единиц. В 2021 году на рынок были поставлены только 83 воздушных судна (32 самолета и 51 вертолет).

Валерий Богомолов указал на ряд проблем, требующих решения. Речь идет о снабжении запчастями иностранных воздушных судов и отечественных, производимых в кооперации с иностранными производителями, оптимизации затрат эксплуатантов на лизинг воздушных судов, топливо и накладные расходы, создании условий для внедрения отечественного программного обеспечения и цифровых сервисов, гарантирующих безопасность полетов.

Как заверил Виталий Савельев, вопросу ремонта авиасудов уделяется особое внимание: «Ремонтные работы ведутся в обычном режиме, все самолеты обеспечиваются сертифицированными запчастями. Российские авиакомпании не занимаются «каннибализмом» и не практикуют полную разборку самолетов на запчасти».

По его словам, в авиакомпаниях созданы специальные технические подразделения для обслуживания самолетов, в том числе и для ремонта двигателей. Средний возраст парка отечественных и импортных самолетов – 15 лет, это значит, что есть еще 10 лет для поддержания летной годности, другими словами, у нас есть время для разработки новых суперсовременных моделей отечественных воздушных судов.

Говоря о работе железнодорожного транспорта, министр отметил, что провозные способности Байкало–Амурской и Транссибирской магистралей в 2022 году достигли 158 млн тонн. Таким образом, ОАО «РЖД» выполнило ключевой параметр, закрепленный в КПМИ. В 2023 году провозные возможности вырастут до 173 млн тонн., в 2024 году – до 180 млн тонн.

Всего за 2022 год отправлены свыше 1 млрд 135,8 млн пассажиров (+7,8% к 2021 году), из них в пригородном сообщении – 1 млрд 27,4 млн пассажиров (+6,8%), в дальнем следовании – более 108,3 млн пассажиров (+17,8%).

Пассажирооборот на сети ОАО «РЖД» в 2022 году вырос на 18,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 122,9 млрд пасс.–км, в том числе в пригородном сообщении – 31,4 млрд пасс.–км (+8,5%), в дальнем следовании – 91,5 млрд пасс.–км (+22,8%).

Перевозки контейнеров на сети РЖД в 2022 году обновили рекорд и достигли 6,521 млн ДФЭ. Росту перевозок контейнеров способствовали развитие технологии их погрузки в полувагоны и организация движения сдвоенных поездов. Минтранс совместно с РЖД ведет разработку технологии по разгрузке 6,5 тыс. контейнеров в сутки, что особенно актуально для Восточного полигона.

Позитивная ситуация складывается и на внутреннем водном транспорте. Протяженность водных путей, по которым могут двигаться грузовые пароходы и пассажирские суда, – практически 102 тыс. км. Продолжается работа по дноуглублению наших основных рек – Волги и Дона, возводятся Городецкий гидроузел на Волге и Багаевский гидроузел на Дону. Работы планируется закончить к 2024 году.

В свою очередь Валерий Богомолов указал на недопустимость срыва сроков реализации проектов, переноса сроков вправо, так как это неизбежно ведет к увеличению затрат. Например, срыв сроков реализации первого этапа строительства Багаевского гидроузла повлек за собой увеличение стоимости второго этапа проекта более чем на 8 млрд руб.

Важная тема – автоперевозки. Парк грузовых автомобилей в РФ составляет 6,4 млн единиц, еще около 50 млн легковых автомобилей. В 2022 году объем грузов, перевезенных автомобильным транспортом, составил 5,5 млрд тонн. Объем перевезенного груза на коммерческой основе превысил прошлогодний показатель почти на 3%. Грузооборот увеличился на 2%, в том числе коммерческий – на 5%. Автобусные пассажирские перевозки выросли на 3%, пассажирооборот остался на уровне 2021 года.

Из–за санкций и нарушения логистических цепочек объем перевозок грузов автомобильным транспортом между Россией и иностранными государствами в 2022 году снизился на 35%. Снижение импортных перевозок составило 28%, экспортных – 40%.

Правительство оказало поддержку международным автомобильным перевозчикам в объеме 1,64 млрд руб. в качестве компенсации ущерба за незаконно изъятые ТС на территории Украины, оказаны и другие меры поддержки для функционирования деятельности международных автомобильных перевозчиков.

В настоящее время идет активное развитие альтернативных направлений. Возросли перевозки в сообщении с Турцией, Ираном, Азербайджаном, Арменией, Грузией, Китаем. Идет переориентация грузов с запада на восточное и южное направления, поэтому ключевой вопрос – развитие транспортных логистических коридоров «Север – Юг», «Запад – Восток», азово–черноморского направления.

Подводя итог разговору, министр отметил, что Минтранс успешно работает с Госдумой в сфере законотворчества: с 2020 по 2022 год принят 51 федеральный закон.

Татьяна ЛАРИОНОВА,                               

обозреватель «ТР»


просмотры:

560

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться