Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Больше помогать, меньше наказывать

Таков новый принцип работы Ространснадзора

Подведение итогов деятельности Ространснадзора и его территориальных управлений, результаты работы Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в 2022 году, а также обсуждение поставленных задач на 2023 год – темы недавно прошедшего заседания Общественного совета Ространснадзора.

О том, как была организована и велась контрольно–надзорная деятельность, рассказал руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Он отметил, что минувший год был не из легких. Причина известна всем. Соответственно и организация контрольно–надзорной деятельности в прежнем формате сегодня не актуальна. Исходя из этого, наравне с сохранением такой важной в экономике составляющей, как транспортная, нужно сделать все, чтобы обеспечить безопасность на всех видах транспорта. Добиться этого позволяет наработанный опыт службы.

В течение 2022 года Ространснадзор свою работу аккумулировал на ряде основных направлений. Это снижение административного давления на бизнес. В прошлом году в несколько раз, а по отдельным направлениям – в десятки раз сократилось количество контрольно–надзорных мероприятий, что обусловило снижение административного давления, но в результате не пошло во вред безопасности на транспорте. Далее, ведомство прилагало усилия по недопущению рецидива по каким–либо аварийным ситуациям. Пристальное внимание уделялось усилению контроля с использованием информационных технологий, видеофиксации, баз данных и программных средств обработки первичных данных. Еще одно направление деятельности было нацелено на организацию работы службы на новых территориях – в ДНР и ЛНР, а также в Херсонской и Запорожской областях.

В 2022 году Ространснадзором были проведены более 3 тыс. контрольно–надзорных мероприятий с поднадзорными субъектами. В том числе 981 плановое мероприятие, что на 96% меньше, чем в 2021 году. Объясняется это тем, что все они были проведены в январе–феврале 2021 года. Затем условия для плановых проверок были изменены. Число внеплановых проверок за прошлый год составило 2121, что на 78% меньше, чем в 2021 году. Тем не менее в области транспортной безопасности были выявлены более 8 тыс. нарушений.

В прошлом году увеличились показания, связанные с взысканием административных штрафов. Если в 2021–м сумма штрафов составляла 81%, то в 2022–м – 85%.

– Учитывая введенный мораторий на проверки, нашим главным инструментом стала профилактика, – отметил Виктор Басаргин. – Основной задачей инспекторов стала реализация принципа «помогать, а не наказывать».

В рамках профилактической работы Ространснадзор в минувшем году провел свыше 495 тыс. мероприятий. По итогам проделанной работы объявлены более 90 тыс. предостережений о нарушении и недопустимости нарушения обязательных требований, проведены свыше 192 тыс. консультаций, организованы 20 тыс. профилактических визитов и 48 самообследований. Почти все показатели в несколько раз превышают результаты 2021 года. Проделанная работа способствовала резкому снижению аварийности и уменьшению количества погибших.

Особо Виктор Басаргин остановился на проблемах, связанных с использованием транспортных средств инвалидами. За 2022 год были проверены более 49 тыс. субъектов транспортной инфраструктуры, выданы 85 предписаний, 2 тыс. предостережений, составлены почти 3 тыс. протоколов об административных правонарушениях и 17 материалов направлены в органы прокуратуры.

Анализ проведенных контрольных мероприятий показал, что из 338 тыс. автобусов, внесенных в реестр транспортных средств лицензиатов на конец 2022 года, лишь около 65 тыс. (19%) оборудованы для перевозки маломобильных граждан. Тем не менее прогресс налицо. В 2019 году этот показатель составлял всего 9%.

За отчетный период времени в Российской Федерации были проверены 1435 автовокзалов. Из них только 67 соответствуют требованиям доступности для инвалидов. Для сравнения: доля объектов инфраструктуры воздушного транспорта, в которых предоставляются услуги, соответствующие требованиям доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения, по итогам 2022 года составила 99%.

Для организации деятельности службы на новых присоединенных территориях были выделены 194 единицы инспекторского состава. Сейчас в Ространснадзоре работают 3238 человек, и к концу 2023 года предполагается увеличить штат службы до 3803 человек, в первую очередь это инспекторы по надзору в сфере транспорта.

На постоянной основе в службе идут подбор и обучение кадрового состава. Так, в 2022 году повышение квалификации прошли более 3 тыс. сотрудников Ространснадзора. Кроме того, впервые совместно с РУТ была разработана соответствующая программа и организовано обучение по профильным направлениям работы службы. Повышение квалификации в стенах института прошли свыше 2,5 тыс. сотрудников контрольно–надзорного ведомства.

В рамках ведомственной программы цифровой трансформации продолжалось развитие модернизации информационных систем

Ространснадзора. В 2022 году проведена автоматизация процессов получения разрешительных документов. Благодаря переходу на цифровой формат работы регламентный срок предоставления госуслуг сократился с 45 до 8 рабочих дней, а число услуг в электронном виде увеличилось до 15.

На данный момент в числе основных информационных систем

Ространснадзора, переводимых на платформу «ГосТех», – АИС «Управление рисками», ИС Госавтодорнадзора, ИС «Комплексная информационно–аналитическая система контроля транспортных средств в режиме реального времени» и ИС «Комплексная информационная система контрольно–надзорной деятельности транспортной безопасности».

Значимость, к примеру, только одной системы объективного контроля в режиме реального времени определяется получением данных о 200 тыс. транспортных компаний, 1 млн разрешительных документов, 95 тыс. транспортных средств, 1265 автоматизированных рабочих мест. Пользователями этих систем в общей сложности являются порядка 59,5 тыс. человек.

Цели комплексного использования ИТС–платформы – создание системы объективного контроля в режиме реального времени, а также переход на дистанционный контроль без взаимодействия с поднадзорным лицом. Ожидаемый эффект – увеличение безопасных перевозок, сокращение теневого сектора и криминальных доходов, рост бюджетных доходов.

В 2022 году активно осуществлялся автоматический весогабаритный контроль с использованием специального программного обеспечения «Паутина», в котором аккумулируются данные о перемещении всех транспортных средств Российской Федерации.

– Особо хочу отметить работу Ространснадзора в части всесторонней помощи жителям ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, – подчеркнул Виктор Басаргин. – В 2022 году на поддержку населения Донбасса ведомство направило свыше 22 тонн различного гуманитарного груза, 10 грузовиков с медикаментами и оборудованием, приняло участие в восстановлении школы в Донецке.

В числе задач, запланированных на 2023 год, – завершение реформы контрольно–надзорной деятельности, продолжение внедрения цифровых технологий, осуществление перехода ГИС Ространснадзора на единую цифровую платформу «ГосТех» и т.д.

Заседание Общественного совета Ространснадзора продолжил председатель Общественного совета Владимир Белозеров. Он отметил, что сегодня в состав совета входят семь комиссий – по информатизации и цифровизации, морскому и речному транспорту, а также железнодорожному, воздушному, дорожному и автомобильному транспорту, комиссии по транспортной безопасности и социально–экономическим вопросам.

В 2022 году Общественным советом были организованы 6 заседаний, 67 конференций, 12 выездных рабочих совещаний в города Российской Федерации. В рамках этих мероприятий был рассмотрен ряд вопросов. В их числе реализация национального проекта «Безопасные качественные дороги», комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, развитие института общественного контроля по безопасности движения на транспорте и т.д.

– В общей сложности члены Общественного совета на научно–практических и международных конференциях, форумах и «круглых столах» выступили более 50 раз, – отметил Владимир Белозеров. – Активно работали на «Транспортной неделе» в ноябре 2022 года, участвовали в конференции «Цифровой дистанционный контроль (надзор)», проводимой Ространснадзором. Помимо этого мы эффективно сотрудничали со всеми видами СМИ, о чем свидетельствуют более 250 публичных выступлений.

Обращаясь к руководителю Ространснадзора Виктору Басаргину, Владимир Белозеров попросил поддержать просьбу Общественного совета о включении в его состав представителей ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.

Валерий БУДУМЯН,

обозреватель «ТР»


просмотры:

639

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться