Всероссийская транспортная еженедельная информационно-аналитическая газета — официальный печатный орган Министерства транспорта РФ

Развитие – поступательное

Председатель Правительства РФ представил Госдуме ежегодный отчет о результатах деятельности Правительства РФ в 2022 году

Премьер–министр Михаил Мишустин отметил, что по России был нанесен санкционный удар, равного по силе которому в новейшей истории не было.

Непрекращающийся вал санкций требовал от Правительства РФ безотлагательной реакции, постоянного поиска ответа на вопрос – что будет дальше. Все ветви власти независимо от уровня – федеральные, региональные, местные – работали эффективно над выполнением важнейших государственных задач. Одновременно с этим закладывалась основа для продолжения движения вперед, для роста экономики и достижения национальных ориентиров, поставленных президентом страны. И вместо ожидаемого падения ВВП, оцениваемого двузначными цифрами, спад экономики оказался вполне умеренным, и сейчас экономика возвращается на траекторию роста.

По словам премьер–министра, план первоочередных действий по обеспечению развития экономики в условиях внешнего санкционного давления состоял из более чем 300 мероприятий. Только прямая поддержка за счет бюджета и Фонда национального благосостояния составила около 1,5 трлн руб.

Была снижена административная нагрузка на бизнес, перенесено введение целого ряда обязательных требований. Автоматически были продлены более 2,5 млн разрешительных документов для бизнеса и порядка 5 млн водительских удостоверений. Эти меры позволили гражданам и компаниям сэкономить свыше 300 млрд руб.

По итогам 2022 года по большинству национальных проектов уровень выполнения годового плана близок к 100%.

Для ускорения адаптации экономики к текущим вызовам правительство системно выстроило свою деятельность на основе 12 среднесрочных приоритетов. Такие приоритетные направления, как создание собственного производства и обеспечение технологического суверенитета, можно решать только комплексно, подчеркнул Михаил Мишустин. «По поручению Президента России Правительство РФ создает возможности, чтобы именно в нашей стране рождались передовые продукты и технологии. Такие отечественные решения необходимы для роста экономики и развития социальной сферы. Мы стимулируем создание высокотехнологичных предприятий, запуск крупных промышленных проектов», – отметил он.

Например, в судостроительной отрасли за прошлый год были введены в эксплуатацию два крупнотоннажных танкера типа «Афрамакс» для перевозки нефтепродуктов. В первый рейс вышел самый большой и мощный атомный ледокол «Урал» – третье судно такого класса, построенное для обеспечения движения по Северному морскому пути, начала работу в арктических широтах российская ледостойкая самодвижущаяся платформа.

В авиастроении создается линейка современных самолетов и вертолетов. В прошлом году в полном объеме завершены аэродинамические испытания обновленного лайнера «Сухой Суперджет», который будет оснащаться российскими двигателями пятого поколения ПД–8 вместо иностранных агрегатов. Его первый полет планируется в течение ближайших трех месяцев. Также успешно проведены летные испытания опытных образцов регионального Ил–114 и легкого многоцелевого самолета «Байкал». В декабре сертифицированы двигатель ПД–14 и композитное крыло на МС–21. «С 2026 года мы планируем выйти на выпуск более 100 российских самолетов различных модификаций в год», – заявил глава правительства.

В автомобилестроении удалось не просто сохранить работу крупнейших отечественных предприятий, но и запустить новые конвейерные линии. И это несмотря на возникшие из–за санкций ограничения на поставки необходимых комплектующих, а также на уход из страны целого ряда иностранных компаний.

В Москве, в Липецкой области открыты площадки по выпуску электромобилей. На территории особой экономической зоны «Алабуга» в Татарстане началось создание легких коммерческих транспортных средств, которые могут эффективно использоваться на общественных маршрутах.

«Проект по обновлению городского электрического транспорта тоже стал хорошим дополнением к нашей работе и с прошлого года уже реализуется в 10 российских субъектах. На него в течение ближайших трех лет направим порядка 100 млрд руб.», – проинформировал премьер–министр.

В сфере железнодорожного машиностроения запущено новое производство поездов для метро и совместное с Белоруссией – трамваев в Нижегородской области.

Важнейший приоритет – развитие транспортно–логистической инфраструктуры. В российских субъектах, в том числе и в новых, построены и отремонтированы более 22 тыс. км дорог, уложены 176 млн кв. м полотна, что на 16 млн кв. м больше предыдущих достижений.

На два года раньше установленного Президентом России срока достигнут показатель по нормативному состоянию региональных дорог. Более 50% из них доведены до необходимого качества. Это значит, что пассажиры и грузы смогут гораздо быстрее доставляться до нужных точек по ЦКАД в Московском регионе, в обход Екатеринбурга, Майкопа, Анапы, Калуги. Введены в эксплуатацию Архангельский мост в Череповце и еще два – автомобильный и железнодорожный – через реку Амур. Построены первые 107 км на участке от Москвы до Казани автомагистрали М–12 «Восток».

Несмотря на теракт, не прекращалось снабжение Крыма: автомобильная часть моста полностью восстановлена в беспрецедентно короткие сроки – за четыре с половиной месяца. В Крыму благодаря реализации программы социально–экономического развития в 2022 году отремонтированы порядка 300 км дорог. В Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской и Херсонской областях отремонтированы около 900 км дорог, включая трассу, связывающую новые регионы с Крымом.

Глава государства поставил перед правительством цель – за восемь лет вывести новые регионы на общероссийский уровень по всем показателям. В ближайшее время будет завершена подготовка соответствующей программы социально–экономического развития, заверил Михаил Мишустин.

За минувший год, несмотря на все внешние вызовы, многое сделано и для повышения качества жизни людей на Дальнем Востоке и в Арктической зоне. Важная тема для жителей Дальнего Востока – перелеты внутри округа. Еще несколько лет назад с трудом можно было добраться до соседних городов, цены были астрономические. В 2021 году с участием региональных перевозчиков на базе «Авроры» была создана единая Дальневосточная авиакомпания, разработана программа субсидирования перелетов. За прошедший год ею воспользовались 355 тыс. человек. По поручению президента страны эта программа продлена еще на три года, при этом почти вдвое увеличено количество маршрутов, сохранена доступность стоимости билетов.

В зоне особого внимания правительства находится и Северный морской путь. За счет создания новой системы управления удалось повысить его эффективность и безопасность судоходства, что позволило нарастить объемы перевозок грузов по арктическим маршрутам. По итогам года они превысили целевой показатель на 2 млн тонн и составили 34 млн тонн.

«Будем реалистами: внешнее давление на Россию не ослабнет. Тем не менее мы рассчитываем, что уже в 2024 году период адаптации завершится, Россия встанет на путь долгосрочного поступательного развития», – выразил уверенность Михаил Мишустин.

Премьер–министр обозначил ключевые задачи, которые предстоит решить в текущем году.

Среди них – формирование транспортно–логистических коридоров. Будет продолжено развитие инфраструктуры в рамках глобального коридора «Север – Юг», а также в Азово–Черноморском и восточном направлениях, что требуется для наращивания поставок российских товаров на новые рынки сбыта. Расширение этих коридоров позволит увеличить объем международных перевозок в течение ближайших трех лет более чем на треть.

До конца следующего года пропускная способность Восточного полигона железных дорог будет увеличена до 180 млн тонн.

Также по всей стране с использованием механизма опережающего финансирования получит дальнейшее развитие необходимая транспортная инфраструктура. Регионы получат ресурсы, которые были определены в бюджете на последующие периоды, чтобы быстрее закончить прокладку магистралей.

Утвержден пятилетний план дорожной деятельности. «Общий объем финансирования – почти 13 трлн руб. Такой масштабной программы в этой сфере не было за последние 30 лет», – отметил Михаил Мишустин. Будут построены и приведены в надлежащее состояние порядка 140 тыс. км дорог, в том числе на опорной сети. Особое внимание будет уделено дорожной инфраструктуре, обеспечивающей доступность социальных объектов.

В заключение Михаил Мишустин ответил на вопросы депутатов. В рамках дискуссии от парламентариев поступил ряд интересных предложений, по итогам заседания будет сформирован перечень поручений.

Татьяна ЛАРИОНОВА,

обозреватель «ТР»


просмотры:

577

ИНФОРМАЦИЯ

Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Get the App


© Газета "Транспорт России". Все права защищены.

Вернуться