31 марта в Российском университете транспорта состоялось итоговое заседание коллегии Министерства транспорта, где обсуждались итоги работы отрасли в 2022 году, также были обозначены планы развития на ближайшую перспективу до 2025 года.
Коллегия прошла под председательством Министра транспорта Виталия Савельева. В мероприятии приняли участие специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов, аудитор Счетной Палаты Валерий Богомолов, руководители предприятий транспортной отрасли, представители подведомственных Минтрансу структур и образовательных учреждений.
С докладом «О результатах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации за 2022 год, целях и задачах на 2023 год, плановый период до 2025 года» выступил Виталий Савельев.
Сергей Иванов заявил, что государство принимает последовательные меры по обеспечению экологической безопасности России. «Так называемая «зеленая повестка» не является сдерживающим фактором социально-экономического развития, а напротив выступает в качестве его ключевого драйвера, открывает новые возможности для выявления наилучших доступных технологий, – подчеркнул он. – Отрадно, что практически все российские крупные транспортные компании разделяют подобный подход и стремятся на принципах экологической ответственности инвестировать в ресурсы и энергосберегающие механизмы».
Он также отметил роль Минтранса в реализации механизмов по ускоренному переходу на использование техники, работающей на альтернативных источниках энергии.
Спецпредставитель Президента особо отметил, что при строительстве и ремонте автомобильных и железных дорог законами сегодня предусмотрено сохранение биоразнообразия. «Обычным явлением стало строительство экодуков, планомерно и в полном объеме производится компенсационное озеленение. В этой связи я хочу отдельно поблагодарить строителей автодорог и «РЖД», потому что еще 10–15 лет назад об этом даже не задумывались, – сообщил он. – При строительстве автодорог также постоянно увеличивается объем вторично использованных ресурсов, в основном это переработанная резина».
В свою очередь Андрей Белоусов отметил сохранение по итогам 2022 года объема перевозки грузов в 7 млрд тонн, а также увеличение до 14,5 млрд перевозок пассажиров. «Эти показатели свидетельствуют о том, что транспортная отрасль в настоящее время находится в очень хорошей форме. Это означает, что коллективы транспортных предприятий и сотрудники Министерства с высокой ответственностью справились со всеми вызовами 2022 года», – сказал первый вице-премьер. Отмечена также роль оперативного штаба Минтранса в обеспечении устойчивой грузовой логистики.
По его словам, в области гражданской авиации сохранен отечественный воздушный флот, а также результат в 95 млн перевезенных пассажиров при 11 временно закрытых аэропортах. Первый вице-премьер подчеркнул рекордный объем перевалки грузов в морских портах – 842 млн. тонн, а также сохранившийся объем перевозок грузов автомобильным транспортом – 5,5 млрд. тонн. «Объем приведенной работы на железнодорожном транспорте достиг исторического максимума, это большое достижение «РЖД», – более 3,6 трлн. приведенных тонно-километров», – сказал он.
Среди задач, стоящих перед транспортным комплексом в этом году, Андрей Белоусов особо подчеркнул обеспечение развития международных транспортных коридоров. «Данная задача определена Президентом Российской Федерации в качестве приоритетной. При реализации утвержденных Правительством «дорожных карт» создаются достаточные условия и мощности для стабильного обслуживания перспективных объемов внешнеторговой деятельности, поэтому их выполнение должно быть на особом контроле», – пояснил он.
Кроме того, первый вице-премьер обратил внимание на необходимость максимально сбалансированного выполнения заявок на грузоперевозки по железным дорогам. В части авиации важно обеспечить сохранение воздушного флота и его безопасную эксплуатацию, развитие маршрутной сети, организацию воздушного движения и доступность авиабилетов по социально востребованным маршрутам. В части водного транспорта необходимо обеспечить стабильное функционирование судоходных компаний в интересах российских экспортеров, в том числе решить вопросы по снабжению их необходимым флотом и страхованию перевозок. Кроме того, должны быть выполнены планы по строительству новых портовых мощностей в объеме 59 млн тонн, завершены работы по реконструкции пункта пропуска Верхний Ларс, обеспечено устойчивое функционирование пунктов пропуска на российско-китайской границе.
Особое внимание Андрей Белоусов акцентировал на необходимости поддержания автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В своем выступлении Андрей Кутепов остановился на вопросе сохранности автомобильных дорог. В частности, речь идет о контроле за транспортными средствами, которые движутся с серьезными превышениями допустимых нагрузок и наносят ущерб дорожному полотну. Также глава комитета сообщил, что Совет Федерации в рамках рабочей группы по мониторингу реализации нацпроектов в части сохранности мостов и путепроводов проводит постоянный анализ текущего состояния мостовых сооружений.
Отмечено, что в прошлом году совместно с Минтрансом удалось в оперативном порядке оптимизировать требования по обеспечению транспортной безопасности для аэропортов малых воздушных линий, привести их в соответствие с реальными условиями эксплуатации. Не менее важным вопросом является модернизация парка воздушных судов для региональных и местных линий.
Обращаясь к присутствующим, Валерий Богомолов заявил, что Правительством России, Минтрансом и его подведомственными структурами в прошлом году был принят целый ряд мер по поддержке и развитию транспортной отрасли в условиях введенных ограничений, на эти цели был направлен значительный объем бюджетных ассигнований.
«Принятые государством меры позволили не только обеспечить нормативное содержание объектов дорожной инфраструктуры, внутренних водных путей, пунктов пропуска через государственную границу, но и возместить часть доходов, недополученных организациями транспортного комплекса, покрыть их убытки, сохранить рабочие места, избежать существенного падения грузовых и пассажирских перевозок», – отметил аудитор Счетной Палаты.
О результатах законотворческой деятельности в 2022 году доложил статс-секретарь – заместитель Министра транспорта Дмитрий Зверев.
Он проинформировал, что из 19 принятых федеральных законов 2 направлены на обеспечение устойчивого функционирования транспортного комплекса в условиях санкционного давления. Причем первый из них был принят всего через 17 дней после объявления санкций. Федеральный закон 56-ФЗ позволил закрепить правовые основы для сохранения у российских эксплуатантов иностранных воздушных судов.
Другим законом – 92-ФЗ – обеспечена возможность многократного использования на территории России контейнеров, перевозимых железнодорожным транспортом, на морских судах, судах внутреннего водного транспорта. Также предусмотренные этим законом изменения обеспечили открытие пунктов пропуска в упрощенном порядке.
В 2022 году принято 53 акта, направленных на обеспечение транспортной доступности населения и поддержку организаций транспортного комплекса. Это 2 федеральных закона, 2 Указа Президента, 47 актов Правительства. Кроме того, Министерством оказана методологическая помощь органам государственной власти новых регионов при разработке более 120 актов субъектового уровня.
Среди важных решений отмечено принятие законов, предоставивших право бесплатного проезда детей в возрасте до 7 лет в пригородных поездах, а также бесплатного проезда школьных автобусов и автобусов, осуществляющих организованную перевозку группы детей, по платным автомобильным дорогам.
Кроме того, Дмитрий Зверев напомнил о присоединении России к Конвенции о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации, положения которой направлены на укрепление антитеррористической защищённости в сфере международной гражданской авиации. Также ратифицировано Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок. «В 2022 году приняты решения Правительства о подписании 14 международных договоров, в том числе в области безопасности полетов и воздушного сообщения, автомобильного сообщения, развития пунктов пропуска, морского транспорта», – уточнил замминистра.
Всего в прошлом году было принято 320 актов Правительства, что на 87 актов больше, чем в 2021 году, и 184 ведомственных акта Минтранса, которые зарегистрированы Минюстом России. План законопроектной деятельности на 2023 год содержит 37 законопроектов, 4 из которых подписаны Президентом Российской Федерации.
Фото: mintrans.gov.ru
просмотры:
Министерство Транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"
При использовании материала ссылка на сайт www.transportrussia.ru обязательна.
107023, г. Москва, ул. Электрозаводская, д. 24, офис 403.
E-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.,
тел: 8 (495) 748-36-84, тел/факс 8 (495) 963-22-14
© Газета "Транспорт России". Все права защищены.